logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Полёты для ознакомления с районом полётов аэродрома

Указания по выполнению

Высота полёта 600м.

Первые два полета выполнять по большому кругу и по установленному маршруту с инструктором в наиболее благоприятных метеорологических условиях на установленной скорости с креном на разворотах 15-20°.

В качестве средств объективного контроля использовать регистратор высоты и скорости полета.

Перед полетом обучаемый должен плотно подогнать и застегнуть привязные ремни, проверить как закрывается замок, и правильность установки сиденья на высоте.

Запуск и опробование двигателя выполняет обучаемый под контролем инструктора и техника самолета. Весь полет и радиообмен выполняет инструктор, обучаемый берется за управление и работает с оборудованием кабины только по команде инструктора по СПУ.

С момента выруливания инструктор учит правилам осмотрительности. В процессе выруливания, подготовки к взлету и взлета инструктор по СПУ обращает внимание обучаемого на порядок своих действий и распределение внимания. На взлете инструктор, поясняя свои действия по СПУ, направляет обучаемого на установку самолета перед взлетом и сохранение направления на разбеге, определение начала подъема переднего колеса, положение передней части фонаря кабины в процессе разбега с поднятым передним колесом и на характер отрыва самолета.

Инструктору не следует излишне загружать обучаемого вопросами, а дать ему возможность по своему усмотрению распределять внимание.

В полете обучаемый должен показать инструктору самолеты, находящиеся в воздухе и контролировать показания приборов.

Во время полетов по кругу инструктор объясняет по СПУ и показывает обучаемому аэродром, все характерные ориентиры, расположенные вокруг аэродрома.

При выполнении второго захода на прямой между вторым и третьим разворотами инструктор балансирует самолет в режиме горизонтального полета и показывает летчику управляемость самолета, плавно создавая небольшие углы крена и тангажа. Затем передает на короткое время управление обучаемому, который знакомится с управляемостью и устойчивостью самолета, не допуская потери скорости и резких движений рулями. После этого инструктор, взяв управление, продолжает полет до посадки, предоставляя возможность летчику вести ориентировку и осмотрительность.

При планировании к четвертому развороту и в момент начала его выполнения инструктор обращает внимание летчика на положение самолета относительно посадочной полосы (посадочного «Т»), а после выполнения четвертого разворота - на момент выпуска закрылков, установление режима снижения, сохранение постоянного угла и поступательной скорости, на снижение самолета в точку начала выравнивания.

Третий полет выполняется по маршруту, проложенному через все пилотажные зоны, зону полетов по приборам, зону групповых полетов, ПРС своего или запасного аэродрома, посадочные и характерные ориентиры.

В результате выполнения упражнения обучаемый должен ознакомиться с расположением аэродрома, характерных ориентиров в районе аэродрома и получить представление об устойчивости и управляемости самолета.

Упражнение 114