logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Вывозные полеты для отработки взлета, полета по кругу, расчета на посадку и посадки при встречном и боковом ветре

Указания по выполнению

Вначале отрабатываются полеты без применения закрылков. В 2-3 последних полетах летчик знакомится с выполнением полетов с применением закрылков.

Первые 1-2 полета выполняет инструктор, летчик свободно держится за управление. В этих полетах инструктор показывает и объясняет свои действия по выполнению всех элементов полета по кругу: руления, взлета, набора высоты, разворотов, построения маршрута, захода и расчета на посадку и посадки с нормальным профилем на 3 точки.

В последующих полетах самолет пилотирует лётчик» инструктор обучает, предоставляя от полета к полету, по мере усвоения элементов полета по кругу, максимум инициативы летчику.

По технике пилотирования посадка без применения закрылков проще, чем с применением закрылков, при этом глиссада снижения более полога, а посадочная скорость и длина пробега несколько увеличиваются.

При снижении с убранными закрылками капот самолета поднят выше, чем при снижении с выпущенными закрылками. Это ухудшает обзор вперед и вперед вправо. Поэтому необходимо повышенное внимание при выдерживании посадочной прямой и при пролете препятствий в полосе подхода.

Техника выполнения элементов полета по кругу с боковым ветром не отличается от техники выполнения обычных полетов при встречном ветре, однако имеет свои сложности, особенно при большой составляющей бокового, ветра. Поэтому инструктору и летчику необходимо помнить о сложности взлета и посадки с боковым ветром на данном самолете и принимать все меры к тому, чтобы посадка производилась при боковой составляющей ветра не более 4-6 м/с.

Боковой ветер при посадке вызывает:

Заход на посадку выполнять особенно тщательно. Неправильный заход, вызывающий необходимость доворотов на последней прямой, усложняет посадку. Левый разворот для выхода на посадочную прямую начинать: при ветре слева - раньше, при ветре справа - позже обычного.

На последней прямой снос самолета парировать креном, а направление, полета выдерживать рулем поворота. Величина крена должна быть такой, чтобы, полностью парировать снос самолета. В таком положении самолет подводить до высоты выравнивания. С началом выравнивания крен постепенно уменьшать с таким расчетом, чтобы к моменту приземления самолет был полностью выведен из крена.

Если в момент приземления создался снос, то отклонить педаль в сторону сноса, чтобы уменьшить силу бокового удара шасси.

Упражнение считается выполненным, если летчик все элементы полета по кругу освоил на оценку не ниже «хорошо», умеет правильно определять и грамотно устранять снос: на взлете, при построении маршрута, заходе на посадку и на посадке.

Упражнение 63