logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Вывозные полеты по кругу для отработки взлета, набора высоты, построения маршрута, расчета на посадку и посадки при встречном и боковом ветре

Указания по выполнению

Первые 1-2 полета выполняет инструктор, обучаемый мягко держится за управление. Инструктор показывает и одновременно объясняет свои действия при выполнении элементов полета по кругу: взлета, набора высоты, разворотов, построения маршрута при полете на буксире (мотопланере), отцепки от самолета (от троса лебедки мехстарта), при выключении двигателя, построении маршрута в свободном полете, заходе, расчете на посадку и посадки.

На рисунке (см. приложение 7) дана схема* прямоугольного маршрута.

В последующих полетах планер пилотирует обучаемый, инструктор учит его выполнению элементов полета по кругу, предоставляя ему по мере усвоения элементов техники пилотирования все больше инициативы и самостоятельности.

При полёте на мотопланере выключение двигателя выполнять над стартом, на высоте 300 м. При этом, взлёт и набор высоты выполнять по самолётному кругу, планирование – по планерному кругу. Охлаждение двигателя и уборку силовой установки в фюзеляж выполнить до высоты 200 м (на траверзе посадочных знаков силовая установка должна быть убрана).

Основными методами обучения являются показ правильных действий рулями управления и способов сохранения заданных режимов полета, совместное управление и подсказ очередного действия.

В каждом полете инструктор учит обучаемого ведению осмотрительности, периодически проверяет внимательность спортсмена и умение быстро оценивать воздушную обстановку.

В результате отработки упражнения обучаемый должен выполнять все элементы полета с оценкой не ниже «хорошо».

Упражнение 4

Вывозные полеты по кругу на исправление отклонений на взлёте,

в расчёте на посадку и на посадке,

полеты с заклеенными приборами

и на отработку действий в особых случаях в полёте

Указания по выполнению

Полеты выполняет обучаемый. Инструктор создает отклонения в полете, обучаемый исправляет их.

В первом полете вводит два отклонения – уход в пеленг на разбеге и высокое выравнивание на посадке и показывает технику его исправления.

Во втором полете обучаемый тренируется в исправлении пеленга на разбеге (до 5 м) и высокого выравнивания, созданных инструктором. При необходимости инструктор показывает и помогает исправлять ошибки.

В третьем полете инструктор вводит два отклонения – уход в пеленг на выдерживании за буксировщиком (до 5 м) и взмывание на посадке до высоты 1,5 м с последующим исправлением его и выполнением нормальной посадки.

В четвертом полете обучаемый отрабатывает технику исправления пеленга на выдерживании за буксировщиком (до 5 м) и взмывания на посадке, созданных инструктором. При необходимости инструктор помогает обучаемому грамотно исправлять эту ошибку.

В пятом полете инструктор вводит отклонение на взлёте – уход в превышение на выдерживании – до 4 м (самолёт-буксировщик на земле, планер- в воздухе) и ошибку на взлёте «козел» и показывает технику ее исправления с последующим выполнением нормальной посадки.

В шестом полете обучаемый введённые инструктором превышение на взлёте и ошибку на посадке «козел» исправляет сам.

В первых 6 полетах инструктор обучает исправлению отклонений на взлете.

В седьмом полете инструктор меняет место третьего разворота и показывает исправление расчета на посадку.

В восьмом полете обучаемый исправляет вводимые инструктором ошибки в расчете.

Девятый полет обучаемый выполняет с заклеенным высотомером, десятый - с заклеенным указателем скорости.

При обучении с использованием механических средств запуска во время взлёта последовательно отрабатываются отклонения: повышенный угол набора высоты, повышенная скорость, уход в сторону от оси взлёта.

В результате выполнения упражнения обучаемый должен научиться своевременно замечать и грамотно исправлять ошибки на взлете, в расчете на посадку и на посадке с оценкой не ниже «хорошо», ознакомиться с пилотированием планера (мотопланера) при заклеенных приборах высоты и скорости.

В одиннадцатом полёте инструктор имитирует особый случай – самоотцепку (обрыв лебёдочного троса, отказ двигателя мотопланера) на взлёте на высоте выше 150 метров. После этого берёт управление на себя и показывает обучаемому порядок действий при самоотцепке на высоте более 150 метров, особое внимание уделяя построению захода на аэродром и соблюдению мер безопасности.

В двенадцатом полёте инструктор имитирует особый случай – самоотцепку (обрыв лебёдочного троса, отказ двигателя мотопланера) на взлёте на высоте выше 150 метров. Обучаемый должен самостоятельно выполнить все необходимые действия, выполнив посадку на аэродром.

При обучении с использованием механизированных средств запуска выполняются два дополнительных полёта с имитацией самоотцепки на высоте до 50 метров аналогично одиннадцатому и двенадцатому полётам.

Упражнение 5