logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Изучение документов, регламентирующих лётную работу. Ознакомление с обязанностями группы руководства и обеспечения полётов

Время – указано в программе.

Место – класс, методический городок.

Учебные пособия. Руководство по организации и проведению теоретического и лётного обучения в авиационных организациях ДОСААФ РОССИИ, ФАП производства полётов государственной авиации, ФАП по штурманской службе, ФАП ИВП, настоящий КУЛП, схема района полётов, миниатюр-старт, модели самолётов.

Указания по проведению занятий

Время, отводимое на занятия, распределяется начальником училища.

Занятия проводят: командир звена. Он знакомит обучаемых с обязанностями и действиями групп руководства полетов, объясняет правила разбивки старта, маршруты передвижения личного состава, самолетов и технических средств по аэродрому.

Обязанности должностных лиц по организации, проведению и обеспечению полетов изучаются в объеме, необходимом им как летчикам и как лицам группы обеспечения полетов.

Командир звена разъясняет обучаемым следующее:

а) ФАП производства полётов государственной авиации:

б) Из ФАП ИВП:

в) ФАП по штурманской службе:

г) Из Руководства по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО (ДОСААФ):

д) Из КУЛПа:

Занятия по изучению руководящих документов целесообразно проводить путем чтения текста с разъяснениями отдельных положений на примерах их летной практики с демонстрацией на модели и схеме аэродрома.

С целью повышения внимания обучаемых необходимо во время занятий периодически контролировать, как они поняли тот или иной вопрос. Неясные положения разбирать более подробно, добиваясь, чтобы обучаемые поняли, что все правила и требования, изложенные в руководящих документах, направлены на обеспечение безопасности полетов и обязательны для каждого летчика.

В заключение командир звена дает обучаемым задание на самоподготовку, указывая литературу и перечень вопросов, подлежащих изучению.

После изучения документов, регламентирующих летную работу, обучаемые выезжают на старт, где знакомятся с разбивкой старта, обозначением полос взлета и посадки, местом расположения личного состава на старте, размещением средств управления полетами.

Особое внимание руководитель занятий обращает на соблюдение правил передвижения людей, технических средств и самолетов на рабочей площади аэродрома.

В результате проведенных занятий обучаемые должны знать основные положения организации и проведения полетов, обязанности лиц группы обеспечения полетов, правила передвижения по аэродрому во время полетов.

Упражнение 113г

Изучение инструкции по производству полётов в районе аэродрома,

площадок для вынужденных посадок и района полётов в радиусе 100 км.

Время – указано в программе.

Место – класс, методический городок.

Учебные пособия. Инструкция по производству полётов в районе аэродрома, карта района полётов в радиусе 100 км, схема порядка движения самолётов при полётах с различными стартами, карты масштаба 1:500000 для каждого обучаемого. Обучаемые должны иметь тетради подготовки к полётам и набор карандашей.

Указания по проведению занятий

Занятия командир звена, который:

При рассмотрении этих вопросов руководитель занятий обращает внимание летчиков на расположения, направление и конфигурацию площадных и линейных ориентиров, на возможность их использования для ведения и восстановления ориентировки, на изменения на местности, которые не отражены на картах, называет и показывает расположение средств РТО в районе полетов, которые могут быть использованы для обеспечения полетов с данного аэродрома.

В заключение путем постановки контрольных вопросов проверить усвоение обучаемыми характеристик района аэродрома в радиусе 100 км, основных ориентиров и правил ведения и восстановления ориентировки.

Далее обучаемые под наблюдением инструктора вычерчивают схему расположения своего аэродрома, пилотажных зон и площадок для вынужденных посадок.

В конце изучения упражнения под руководством командира звена обучаемые объезжают аэродром, изучают характер поверхности, границы летного поля, препятствия на подходах к аэродрому и расположения радиотехнических средств на аэродроме.

В результате проведенных занятий обучаемый должен:

Упражнение 113д