logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Контрольные и тренировочные полеты на парение в составе группы планеров в одном восходящем потоке, отработка долёта и финиша

Указания по выполнению

Упражнение выполняется аналогично упр. 30, только в одном потоке может быть больше 5 планеров и в одном контрольном и одном тренировочном полёте выполняется отработка долёта и финиша.

Отработка долёта. При выполнении контрольного полёта спортсмен отходит в парящем полёте на расстояние 10-15 км от аэродрома и рассчитывает долёт на аэродром. Разрешение на выполнение долёта запрашивается у Руководителя полётов с указанием места положения планера, удаления, высоты и ожидаемого времени финиша. Минимальная высота прохода финишной линии составляет 200 метров. Высота для долёта берется с запасом 15-20% от необходимой. В процессе долёта спортсмен ведет систематический контроль за высотой и удалением от аэродрома (имея в виду в процессе всего долета площадки для посадки вне аэродрома). Инструктор должен показывать обучаемому, как вести отсчет пройденного расстояния и израсходованной высоты, чтобы иметь возможность уточнить расчет долета. Напомнить обучаемому, как следует производить посадку на площадку, если расчет долета оказался ошибочным и нет уверенности в посадке на аэродром. За 5 км до аэродрома или за 3 минуты до финиша обучаемый докладывает руководителю полетов о подходе к аэродрому и своей высоте. Финиш выполняется согласно схемы, доведённой на предполётных указаниях или по указаниям Руководителя полётов. Финишировав, обучаемый производит заход на посадку, расчет и посадку.

Тренировочные полеты выполняются в том же порядке, как и контрольные. Долет в тренировочном полёте отрабатывается после отработки долёта в контрольном полёте.

В результате отработки упражнения обучаемый должен уметь грамотно выполнять парящий полет в составе группы планеров в одном восходящем потоке.

Упражнение 32а