logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Изучение правил и отработка действий по оставлению самолёта при вынужденных прыжках с парашютом

Время – указано в программе.

Место – стоянка самолётов.

Учебные пособия. Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России, Руководство по лётной эксплуатации самолёта, схемы и плакаты по вынужденному покиданию самолёта, страхующие приборы, парашют.

Указания по проведению занятий

Занятия проводит инструктор (парашютной службы), который показывает на специально подготовленном самолете способы покидания самолета и последовательность действий при этом.

Далее поочередно с каждым обучаемым отрабатываются все действия по покиданию самолета.

Руководитель занятий изучает с обучаемыми правила осмотра и эксплуатации парашюта летчиком. После этого рассказывает, в каких случаях и каким способом оставляется самолет. Рассказ следует сопровождать примерами и показом.

Затем инструктор в кабине самолета показывает все действия летчика от изготовки к прыжку до момента оставления самолета с горизонтального полета, при штопоре, вираже и спирали с управляемого и неуправляемого самолета, при пожаре и перевернутом полете.

Все показанные действия инструктор поочередно отрабатывает с каждым обучаемым до полного усвоения.

В результате проведенных занятий обучаемый должен усвоить порядок осмотра парашюта и правила обращения с ним, отработать действия, необходимые при покидании самолета.

Упражнение 113ж

Тренировка в запуске и опробовании двигателя, в рулении,

ведении радиообмена и действиях в особых случаях в полёте

Время – указано в программе.

Место – стоянка самолётов, аэродром, количество рулёжек – 5 на лётчика.

Учебные пособия. Руководство по лётной эксплуатации самолёта, альбом наглядных пособий (плакаты) по самолёту, схемы агрегатов и систем самолёта, плакаты по действиям в особых случаях в полёте.

Указания по проведению занятий

Занятия проводит инструктор на рулежном самолете. Накануне занятий летчик должен на самоподготовке изучить правила подготовки к запуску, запуск, прогрев, опробование и остановку двигателя, признаки отказа авиационной техники и последовательность действий при этом, а также правила руления на самолете.

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

На занятиях инструктор проверяет знание летчиками правил подготовки двигателя к запуску, запуск, прогрев, опробование и остановку двигателя.

Инструктор садится в кабину, объясняет и показывает практически указанные выше элементы.

После объяснения летчики поочередно садятся в кабину и под руководством инструктора, находящегося в задней кабине, тренируются в запуске и остановке двигателя.

После тренировки летчиков инструктор объясняет правила руления, пользования тормозами и ведения двухсторонней радиосвязи, а затем приступает к обучению рулению.

Для отработки руления разбивается старт со средствами связи, составляется плановая таблица, назначается руководитель руления и стартовый наряд.

Вырулив на рулежную полосу, инструктор показывает летчику, как выполнять руление. Первые рулежи выполняются со скоростью быстро идущего человека, последующие - с увеличением скорости до 20-30 км/час.

Вначале отрабатывается выдерживание направления по прямой, затем - выполнение разворотов на 90 и 180° с применением тормозов. Развороты необходимо выполнять в обе стороны. в ходе руления летчики тренируются в ведении радиообмена с руководителем полетов.

При отработке техники руления основное внимание обращать на выдерживание прямолинейного направления, грамотное управление двигателем, правильную осмотрительность и работу с тормозами, а также на действия летчика при отказе тормозов самолета.

При отработке руления инструктор в кабине самолета тренирует летчиков в правильном принятии решения в особых случаях в полете, обращая их внимание на запоминание последовательности действий и знание признаков отказа инструктор в кабине самолета тренирует летчиков в правильном принятии решения в особых случаях в полете, обращая особое внимание на запоминание последовательности действий и знание признаков отказа авиационной техники.

При объяснении действий следует привести примеры из приказов, когда летчики или спортсмены, обнаружив неисправность авиатехники в полете, принимали грамотны решения. Особое внимание следует обратить на определение отказа и последовательность действий летчика при его возникновении. Действия летчика необходимо увязывать с реальными условиями полета.

В процессе ответа на поставленный вопрос инструктор не должен требовать от летчика быстрых действий. Нужно обратить его внимание на осмысленную последовательность действий и запоминание показаний приборов и признаков отказа или неисправности.

В результате проведенных занятий летчик должен уметь запускать, прогревать, опробовать, охлаждать и останавливать двигатель, вести правильный радиообмен и грамотно действовать в особых случаях в полете, выработать навыки в технике руления.

Упражнение 113з