logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Полет в зону для ознакомления с пилотажными свойствами самолета, районом аэродрома и пилотажными зонами

Указания по выполнению

Упражнение выполняется с летным составом, ранее не летавшим на самолете данного типа, а также на данном аэродроме.

Запуск и пробу двигателя летчик производит под контролем инструктора (командира звена).

Выруливание, взлет, набор высоты выполняет инструктор, летчик свободно держится за управление. В процессе выруливания, подготовки к взлету и взлета инструктор также обращает внимание летчика на порядок своих действий и распределение внимания по управлению самолётом.

При полете в зону в режиме набора высоты летчик по команде инструктора берет управление самолетом, сохраняет данный режим, запоминает положение капота относительно горизонта.

В зоне инструктор после набора заданной высоты показывает, а летчик запоминает положение капота относительно горизонта в режимах горизонтального полета, снижения, на разворотах с креном до 30°, при полете на минимальной и максимальной скорости и на спирали.

В полете летчик должен вести осмотрительность, показывать инструктору самолеты, находящиеся в воздухе, запоминать ориентиры вокруг аэродрома, расположение зон аэродрома.

По указанию инструктора летчик знакомится с управляемостью и устойчивостью самолета на различных режимах полета, с эффективностью работы рулей, не допуская потери скорости и резких движений ручкой и педалями.

После этого производится облет района аэродрома и пилотажных зон.

Перед выполнением упражнения должен быть изучен район аэродрома в радиусе 100 км по картам крупного масштаба (схеме) согласно требованиям ФАП по штурманской службе государственной авиации.

Маршрут полета прокладывается через все пилотажные зоны, зоны полетов по приборам, посадочные площадки и характерные ориентиры района аэродрома. Пилотирует самолет командир (инструктор). В полете инструктор показывает, а летчик, ориентируясь по карте, изучает и запоминает расположение центров всех зон и характерные ориентиры около них, конфигурацию, направление и взаимное расположение площадных и линейных ориентиров, посадочных площадок, а также опознавательные признаки своего аэродрома. От последнего поворотного пункта выход на аэродром производится по АРК.

После полета летчик составляет схему района аэродрома в радиусе 100 км с указанием на ней характерных ориентиров, зон, посадочных площадок. Инструктор на основании данных полета и схемы выставляет оценку.

Двустороннюю связь со стартом, расчет на посадку и посадку осуществляет инструктор, летчик запоминает порядок радиообмена и действия инструктора по пилотированию самолета.

В результате выполнения упражнения летчик должен ознакомиться с поведением самолета в воздухе, запомнить положение капота относительно горизонта на различных режимах полета, четко представлять расположение аэродрома и зон пилотажа по отношению к линейным и площадным ориентирам.

Упражнение 62