logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Вывозные полёты для отработки исправления отклонения на посадке. Обучение уходу на второй круг с высоты выравнивания

Указания по выполнению

Высота полёта 300 м. Цель упражнения: научить обучаемого замечать и грамотно исправляь уход на второй круг с высоты выравнивания.

Полеты выполнять с инструктором в простых метеоусловиях. В качестве средств объективного контроля использовать регистратор полёта.

Действия обучаемого по подготовке к полету и перед выруливанием аналогичны изложенным в упр.117.

В первом полете инструктор показывает высокое выравнивание (1,5-2 м) и правильное его исправление с последующим приземлением. Обучаемый мягко держится за управление.

При обучении исправлению высокого выравнивания скорость планирования необходимо увеличивать на 10 км/с. Выравнивание начинать на высоте 8 м с таким расчетом, чтобы закончить его на высоте 2-1,5 м. Обратить внимание обучаемого на характер движения ручкой управления по исправлению высокого выравнивания, руководить переключением внимания по СПУ.

Во втором и третьем полетах инструктор создает высокое выравнивание (1,5-2 м), обучаемый по команде инструктора исправляет его с последующим приземлением.

Обучаемый, заметив высокое выравнивание, должен прекратить движение ручки управления на себя, снизить самолет до высоты 1-0,75 м, после чего по мере приближения к земле и уменьшения скорости плавным и соразмерным движением ручки управления на себя создать самолету посадочное положение с последующим приземлением. Если обучаемый не замечает высокого выравнивания и не исправляет его, инструктор должен сам исправлять его, указывая по СПУ последовательность действий:

Инструктор не должен допускать продолжительного выдерживания самолета на высоте 1,5-2 м во избежание потери скорости и сваливания самолета на крыло.

В четвертом и пятом полетах инструктор показывает исправление расчета подтягиванием и исправление взмывания до 0,75-1,5 м сначала в первой половине, а затем во второй половине выдерживания с последующим приземлением.

При показе исправления расчета подтягиванием обратить внимание обучаемого на перемещение точек начала выравнивания относительно видимых частей фонаря кабины при недолете и последовательности действий по исправлению расчета (увеличение оборотов двигателя в углу планирования с последующим изменением направления глиссады снижения в точку выравнивания).

Обучая исправлению взмывания, скорость планирования необходимо увеличить на 10 км/ч и обратить внимание обучаемого на характер действия ручкой управления при исправлении взмывания в первой половине выдерживания или во второй половине выдерживания.

В шестом и седьмом полетах обучаемый тренируется в исправлении расчета подтягиванием, инструктором создает взмывание до 0,75-1,5 м, обучаемый по его команде исправляет отклонение с последующим приземлением.

В одном из полетов во второй половине выдерживания при создании посадочного положения ускоренным темпом движения ручки управления на себя по сравнению с нормальным выполнить взмывание до высоты не более 0,75 м. Обучаемый, заметив взмывание, должен задержать ручку управления на месте и по мере снижения самолета соразмерным движением ручки на себя произвести нормальную посадку на два основных колеса, при этом учитывать, что вертикальная скорость снижения будет повышена.

Если обучаемый несвоевременно замечает и исправляет отклонения, инструктор не должен допускать длительного выдерживания на высоте 1,5 м, резких движений ручкой управления, увеличения посадочного угла самолета больше нормального, что может привести к приземлению с большой вертикальной скоростью. Внимательно следить за появлением кренов и своевременно устранять их энергичным отклонением ручки управления и педали в сторону, противоположную крену.

В восьмом полете инструктор создает скоростной «козел» до высоты 0,75-1 м и показывает грамотное исправление с последующим приземлением. Обратить внимание обучаемого на характер действия рулями при исправлении скоростного отделения самолета.

В девятом полете инструктор создает, а обучаемый тренирует в исправлении скоростного «козла» высотой 0,75-1 м.

Допустив скоростное отделение самолета от земли, обучаемый должен, не отрывая взгляда от земли прекратить движение ручкой управления на себя и в зависимости от интенсивности ухода самолета от земли плавным и соразмерным движением ручки управления от себя прекратить дальнейший отход от земли. По мере приближения самолета к земле соразмерным движением ручки управления на себя производить посадку на два основных колеса с нормально поднятым колесом.

Упражнение 120