Перечень упражнений по видам лётной подготовки
Программы | ||||||||||||||||||||||
№ упр. | I Курсанты и спортсмены 1-го года обучения (первоначальная подготовка) | II Курсанты 2-го года | III Спортсмены 2-го года обучения (маршрутная подготовка) | IV Спортсмены последующих годов обучения (спортивная подготовка) | ||||||||||||||||||
Наземная подготовка | Вывозные и контрольные | Тренировочные | Наземная подготовка | Вывозные и контрольные | Тренировочные | Наземная подготовка | Вывозные и контрольные | Тренировочные | Наземная подготовка | Вывозные и контрольные | Тренировочные | |||||||||||
Время, ч | Кол-во | Время, за самолётом | Время, с лёбёдки | Кол-во | Время, за самолётом | Время, с лёбёдки | Время, ч | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Время, ч | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Время, ч | Кол-во | Время | Кол-во | Время | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Раздел первый Лётная подготовка на планерах, мотопланерах и с механизированного старта | ||||||||||||||||||||||
Полёты по кругу и в зону | ||||||||||||||||||||||
1а | 2 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
1б | 2 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
1в | 1 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
1г | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1д | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1е | 2 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
1ж | 4 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
1з | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1и | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1к | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| 1 | 0:30 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2а | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
| 4 | 2:00 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3а | 2 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
| 24 | 3:12 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
| 10 | 1:20 | 0:50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
| 1 | 0:30 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
| 1 | 0:30 |
|
|
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
| 12/14 | 1:30 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
| 5 | 0:40 | 0:25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
| 6 | 0:48 | 0:30 | 25 | 3:20 | 2:05 |
| 10 | 1:20 | 10 | 1:20 |
| 10 | 1:20 | 10 | 1:20 |
| 4 | 0:32 | 6 | 0:48 |
10а | 2 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
10 |
| 1 | 0:45 | 0:45 |
|
|
|
| 1 | 0:45 |
|
|
| 1 | 0:45 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
| 2 | 1:00 | 1:00 | 3 | 1:30 | 1:30 |
| 2 | 1:00 | 2 | 1:00 |
| 1 | 0:30 | 1 | 0:30 |
| 1 | 0:30 |
|
|
12и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 28 | 67/69 | 12:45 | 9:30 | 28 | 4:50 | 3:35 | 9 | 14 | 3:35 | 12 | 2:20 | 10 | 13 | 3:05 | 11 | 1:50 | 7 | 6 | 1:02 | 6 | 0:48 |
Полёты по приборам под шторкой | ||||||||||||||||||||||
18а |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | 1:20 |
|
| 1 | 1 | 0:40 |
|
| 1 | 1 | 0:40 |
|
|
Полёты на групповую слётанность | ||||||||||||||||||||||
23а |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 |
|
|
| 3 | 1:30 | 5 | 2:30 |
| 2 | 1:00 | 5 | 2:30 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 |
|
|
| 3 | 1:30 | 5 | 2:30 |
| 2 | 1:00 | 5 | 2:30 |
25и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 4 | 2:00 |
|
| 2 | 6 | 3:00 | 10 | 5:00 |
| 4 | 2:00 | 10 | 5:00 |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Полёты на парение в районе аэродрома | ||||||||||||||||||||||
28а |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
29а |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2:00 |
|
|
| 3 | 3:00 | 1 | 1:15 |
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 | 2 | 2:00 |
| 2 | 2:00 | 2 | 2:00 |
|
|
|
|
|
31а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2:00 | 2 | 2:00 |
|
|
|
|
|
32а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
33а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
| 4 | 4 | 4:00 | 2 | 2:00 | 7 | 9 | 8:40 | 5 | 5:15 |
|
|
|
|
|
Парящие маршрутные полёты, квалификационные полёты | ||||||||||||||||||||||
37а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 6:00 |
|
|
| 1 | 2:00 |
|
|
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 4:00 |
|
|
| 10 | 20:00 |
39а | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
39 |
| 3 | 0:46 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 | 45:00 |
40и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 1 | 3 | 0:46 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 3 | 6:00 | 2 | 4:00 | 2 | 1 | 2:00 | 25 | 65:00 |
Полёты на освоение нового типа планера (мотопланера) | ||||||||||||||||||||||
43а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:18 |
|
|
| 3 | 0:18 |
|
|
44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 | 1 | 0:30 |
|
|
| 1 | 0:30 |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 0:40 |
|
|
| 5 | 0:40 |
46 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
|
| 1 | 1:00 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 5 | 1:18 | 7 | 2:10 | 2 | 3 | 0:18 | 7 | 2:10 |
Парящие полёты с использованием волновых движений | ||||||||||||||||||||||
47а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 6:00 | 2 | 3:00 |
48м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 4 | 6:00 | 2 | 3:00 |
Парящие полёты в горной местности | ||||||||||||||||||||||
49а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 0:32 | 6 | 0:48 |
| 2 | 0:32 | 4 | 0:32 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | 30:00 | 6 | 18:00 |
| 1 | 3:00 | 1 | 6:00 |
51 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 12:00 |
|
|
| 1 | 3:00 |
|
|
52и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | 18 | 42:32 | 12 | 18:48 | 6 | 4 | 6:32 | 5 | 6:32 |
Полеты на пилотаж | ||||||||||||||||||||||
55а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 1:15 | 2 | 0:50 |
56а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
56 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 1:15 | 2 | 0:50 |
57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 1:15 | 2 | 0:50 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 9 | 3:45 | 6 | 2:30 |
Примечание.
Количество полётов по упр. 4 указано в числителе – при взлёте за самолётом или при использовании взлётной силовой установки мотопланером, в знаменателе – при взлёте с использованием механизированных средств запуска.
Программы | |||||||||||||||||||||
№ упр. | V Первоначальная подготовка инструкторов-планеристов-общественников | VI Первоначальная подготовка лётчиков-буксировщиков-общественников | VII Лётная подготовка (совершенствование) штатного лётного состава авиационной организации | VIII Ввод в строй лётчиков из других ведомств, (имеющих налёт не менее 200 ч) | IX Первоначальная подготовка на мотопланере по-самолётному и на самолёте | ||||||||||||||||
Вывозные и контрольные | Тренировочные | Вывозные и контрольные | Тренировочные | Вывозные и контрольные | Тренировочные | Вывозные и контрольные | Тренировочные | Наземная подготовка | Вывозные и контрольные | Тренировочные | |||||||||||
Кол-во | Время | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Кол-во | Время | Время, ч | Кол-во | Время | Кол-во | Время | |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Раздел первый Лётная подготовка на планерах, мотопланерах и с механизированного старта | |||||||||||||||||||||
Полёты по кругу и в зону | |||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 0:32 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | 2 | 0:16 | 4 | 0:32 |
|
|
|
| 2 | 0:16 | 4 | 0:32 | 2 | 0:16 | 10 | 1:20 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | 1 | 0:30 | 1 | 0:30 |
|
|
|
| 1 | 0:30 | 1 | 0:30 | 2 | 1:00 | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
12и | 5 | 0:40 | 5 | 0:40 |
|
|
|
| 2 | 0:16 |
|
| 5 | 0:40 | 7 | 0:56 |
|
|
|
|
|
13и | 1 | 0:30 | 1 | 0:30 |
|
|
|
| 1 | 0:30 |
|
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
14м | 2 | 0:16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 0:32 |
|
|
|
|
|
|
|
15м | 3 | 0:24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 0:32 |
|
|
|
|
|
|
|
16м | 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
17м | 3 | 0:46 |
|
|
|
|
|
| 3 | 0:46 |
|
| 3 | 0:46 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 18 | 3:52 | 11 | 2:12 |
|
|
|
| 9 | 2:18 | 5 | 1:02 | 34 | 7:28 | 19 | 3:16 |
|
|
|
|
|
Полёты по приборам под шторкой | |||||||||||||||||||||
18 | 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
19 | 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
20 | 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21м | 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
22м | 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 5 | 3:20 |
|
|
|
|
|
| 3 | 2:00 |
|
| 4 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
Полёты на групповую слётанность | |||||||||||||||||||||
23 | 2 | 1:00 | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
24 | 2 | 1:00 | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
25и | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:30 | 3 | 1:30 | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
26м | 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
27м | 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:30 |
|
| 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 9 | 4:30 | 4 | 2:00 |
|
|
|
| 2 | 1:00 | 3 | 1:30 | 9 | 4:30 | 4 | 2:00 |
|
|
|
|
|
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Полёты на парение в районе аэродрома | |||||||||||||||||||||
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
35м | 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
36м | 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 2 | 1:40 |
|
|
|
|
|
| 3 | 2:40 |
|
| 3 | 2:40 |
|
|
|
|
|
|
|
Парящие маршрутные полёты, квалификационные полёты | |||||||||||||||||||||
37 | 1 | 2:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 2:00 |
|
| 1 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
|
| 2 | 4:00 |
|
|
|
|
|
| 2 | 4:00 |
|
| 2 | 4:00 |
|
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40и |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
41м | 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
42м | 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 2 | 4:00 |
|
|
|
|
|
| 4 | 5:00 | 2 | 4:00 | 4 | 5:00 | 2 | 4:00 |
|
|
|
|
|
Полёты на освоение нового типа планера (мотопланера) | |||||||||||||||||||||
43 | 2 | 0:12 |
|
|
|
|
|
| 2 | 0:12 |
|
| 2 | 0:12 |
|
|
|
|
|
|
|
44 | 1 | 0:30 | 1 | 0:30 |
|
|
|
| 1 | 0:30 | 1 | 0:30 | 1 | 0:30 | 1 | 0:30 |
|
|
|
|
|
45 |
|
| 5 | 0:40 |
|
|
|
|
|
| 5 | 0:40 |
|
| 5 | 0:40 |
|
|
|
|
|
46 |
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
Итого: | 3 | 0:46 | 7 | 2:10 |
|
|
|
| 3 | 0:46 | 7 | 2:10 | 3 | 0:46 | 7 | 2:10 |
|
|
|
|
|
Парящие полёты с использованием волновых движений | |||||||||||||||||||||
47 | 2 | 3:00 | 1 | 2:00 |
|
|
|
| 1 | 1:30 | 1 | 2:00 | 2 | 3:00 | 1 | 2:00 |
|
|
|
|
|
48м | 1 | 2:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1:30 |
|
| 1 | 4:00 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 3 | 5:00 | 1 | 2:00 |
|
|
|
| 2 | 3:00 | 1 | 2:00 | 3 | 7:00 | 1 | 2:00 |
|
|
|
|
|
Парящие полёты в горной местности | |||||||||||||||||||||
49 | 2 | 0:16 | 4 | 0:32 |
|
|
|
| 2 | 0:32 | 4 | 0:32 | 2 | 0:16 | 4 | 0:32 |
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 | 1 | 3:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 3:00 |
|
| 1 | 3:00 |
|
|
|
|
|
|
|
52и | 2 | 2:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 2:00 |
|
| 2 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
53м | 4 | 8:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 2:00 |
|
| 4 | 8:00 |
|
|
|
|
|
|
|
54м | 1 | 2:00 |
|
|
|
|
|
| 1 | 2:00 |
|
| 1 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 10 | 15:16 | 4 | 0:32 |
|
|
|
| 6 | 9:32 | 4 | 0:32 | 10 | 15:16 | 4 | 0:32 |
|
|
|
|
|
Полеты на пилотаж | |||||||||||||||||||||
55 | 1 | 0:25 | 1 | 0:25 |
|
|
|
| 1 | 0:25 | 1 | 0:25 | 1 | 0:25 | 1 | 0:25 |
|
|
|
|
|
56 | 1 | 0:25 | 2 | 0:50 |
|
|
|
| 1 | 0:25 | 1 | 0:25 | 1 | 0:25 | 2 | 0:50 |
|
|
|
|
|
57 | 1 | 0:25 | 2 | 0:50 |
|
|
|
| 1 | 0:25 | 1 | 0:50 | 1 | 0:25 | 2 | 0:50 |
|
|
|
|
|
58и | 3 | 1:15 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:25 | 2 | 0:50 | 3 | 1:15 |
|
|
|
|
|
|
|
59м | 3 | 1:15 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:25 |
|
| 3 | 1:15 |
|
|
|
|
|
|
|
60м | 1 | 0:25 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:25 |
|
| 1 | 0:25 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 10 | 4:10 | 5 | 2:05 |
|
|
|
| 6 | 2:30 | 5 | 2:30 | 10 | 4:10 | 5 | 2:05 |
|
|
|
|
|
Раздел второй Лётная подготовка на самолёте-буксировщике | |||||||||||||||||||||
Полёты по кругу и в зону | |||||||||||||||||||||
61 |
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
62 |
|
|
|
| 30 | 3:00 |
|
|
|
|
|
| 5 | 0:30 |
|
|
|
|
|
|
|
63 |
|
|
|
| 7 | 0:42 |
|
|
|
|
|
| 4 | 0:24 |
|
|
|
|
|
|
|
64 |
|
|
|
| 1 | 0:25 |
|
|
|
|
|
| 1 | 0:25 |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
|
|
|
| 5 | 0:30 |
|
|
|
|
|
| 2 | 0:12 |
|
|
|
|
|
|
|
66 |
|
|
|
| 4 | 0:24 | 20 | 2:00 | 2 | 0:12 | 5 | 0:30 | 2 | 0:12 | 10 | 1:00 |
|
|
|
|
|
67 |
|
|
|
| 2 | 0:50 | 2 | 0:50 | 1 | 0:25 | 1 | 0:25 | 1 | 0:25 | 2 | 0:50 |
|
|
|
|
|
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
68и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 0:30 | 8 | 0:48 |
|
|
|
|
|
69и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:25 | 1 | 0:25 |
|
|
|
|
|
70м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 0:24 |
|
|
|
|
|
|
|
71м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:25 |
|
|
|
|
|
|
|
72м |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:37 |
|
| 3 | 0:37 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
| 50 | 6:31 | 22 | 2:50 | 6 | 1:14 | 6 | 0:55 | 30 | 5:09 | 21 | 3:03 |
|
|
|
|
|
Полёты по приборам под шторкой | |||||||||||||||||||||
73 |
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
74 |
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
75 |
|
|
|
| 2 | 1:20 |
|
| 1 | 0:40 |
|
| 2 | 1:20 |
|
|
|
|
|
|
|
76 |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 1:30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
77 |
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 |
|
| 2 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
78м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
79м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
| 5 | 3:40 |
|
| 9 | 5:50 |
|
| 6 | 4:40 |
|
|
|
|
|
|
|
Полёты на буксировку планеров и по маршруту | |||||||||||||||||||||
80 |
|
|
|
| 8 | 1:40 |
|
| 3 | 0:40 |
|
| 6 | 1:20 |
|
|
|
|
|
|
|
81 |
|
|
|
| 3 | 0:40 |
|
|
|
|
|
| 3 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
82 |
|
|
|
| 2 | 2:00 | 1 | 1:00 | 1 | 1:00 |
|
| 1 | 1:00 | 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
83 |
|
|
|
| 2 | 1:20 |
|
|
|
|
|
| 3 | 2:00 |
|
|
|
|
|
|
|
84 |
|
|
|
| 2 | 1:20 |
|
| 1 | 1:00 |
|
| 2 | 1:20 |
|
|
|
|
|
|
|
85 |
|
|
|
| 1 | 1:30 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1:30 |
|
|
|
|
|
|
|
86и |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
87м |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88м |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
89и |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
91м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
| 18 | 8:30 | 1 | 1:00 | 17 | 7:40 |
|
| 16 | 7:50 | 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
Полёты на групповую слётанность | |||||||||||||||||||||
92 |
|
|
|
| 2 | 1:20 | 2 | 1:20 | 1 | 0:40 | 1 | 0:40 | 2 | 1:20 | 2 | 1:20 |
|
|
|
|
|
93 |
|
|
|
| 2 | 1:20 | 1 | 0:40 | 1 | 0:40 | 1 | 0:40 | 2 | 1:20 | 2 | 1:20 |
|
|
|
|
|
94м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
95м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
| 4 | 2:40 | 3 | 2:00 | 4 | 2:40 | 2 | 1:20 | 4 | 2:40 | 4 | 2:40 |
|
|
|
|
|
Полёты днём в облаках | |||||||||||||||||||||
96 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
97 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:20 | 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
98 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 | 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99и |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101м |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | 6:00 | 2 | 1:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полёты ночью в ПМУ | |||||||||||||||||||||
102 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0:40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
103 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
104 |
|
|
|
|
|
|
|
| 15 | 1:45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
105 |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | 1:10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
107 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2:00 | 1 | 1:00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
109и |
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | 1:35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | 1:35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
111м |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
112м |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
| 39 | 9:28 | 20 | 4:55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Полёты по кругу и в зону | |||||||||||||||||||||
113а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
113б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
113в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
113г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
113д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
113е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
113ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
113з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
113и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
113 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0:50 |
|
|
114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 |
|
|
115 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 1:30 |
|
|
116а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
116 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 1:00 |
|
|
117 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35 | 2:55 |
|
|
118а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
118 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | 0:55 |
|
|
117 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 | 1:00 |
|
|
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 | 1:10 |
|
|
121 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 0:25 |
|
|
122а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
122 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | 0:50 |
|
|
123 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 0:25 |
|
|
124 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | 0:50 | 40 | 5:00 |
125а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
125 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 2:05 | 4 | 1:40 |
126а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
126 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 1:40 | 4 | 1:40 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 | 117 | 16:35 | 48 | 8:20 |
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.
ЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА ПЛАНЕРАХ,
МОТОПЛАНЕРАХ И С МЕХАНИЗИРОВАННОГО СТАРТА
ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ И В ЗОНУ
Указания по выполнению полетов по кругу и в зону
1. К полетам по данному виду подготовки допускается летный состав после прохождения теоретической программы и проверки готовности к полетам согласно документам, регламентирующим летную работу.
2. В процессе выполнения вывозной программы на старте должна быть организована систематическая тренировка летного состава в кабине планера с целью выработки устойчивых навыков в работе с оборудованием кабины и в правильном пользовании средствами радиосвязи.
3. Упражнения раздела отрабатывать в последовательности, изложенной в КУЛПе. Для рационального использования метеорологических условий, воздушного пространства, аэродрома и авиационной техники разрешается при обучении по программе подготовки курсантов и спортсменов 1-го года обучения: производить полеты в зону по упр. 11 после выполнения 15 самостоятельных полетов по кругу по упр. 9; по упр. 8 первые 2 полета выполнять с инструктором, остальные - как зачетные, с вышестоящим летным начальником.
4. Перевод курсанта или спортсмена на очередное упражнение осуществляет инструктор.
5. Перед самостоятельным вылетом летный состав должен быть проверен в знании авиационной техники, средств спасения, правил их эксплуатации и действий в особых случаях в полете.
6. Полеты выполнять строго по плановой таблице и при установленных метеоусловиях.
7. В целях обучения планериста действиям в случае попадания планера в спутную струю во время буксировочного полета, в упр. 5 отработать полет планера в спутной струе, под спутной струёй и над спутной струёй (с превышением не более 5 м, не теряя из виду самолета-буксировщика).
8. При обучении с использованием средств механического запуска, набор высоты по упр. 5, 6, 10, 11 и 39 (в зону) выполняется под руководством инструктора в парящем полёте.
9. Самостоятельные полёты по упр.11 с лебёдки выполняются при освоении спортсменом техники выпаривания и при высоте подъёма лебёдкой не менее 600 метров.
10. Обучение на мотопланере, оснащённом взлётной силовой установкой, выполнять, осуществляя взлёт с работающим двигателем и выполнение полёта в зоне или по кругу с выключенным двигателем и убранным воздушным винтом.
11. При полёте по кругу на мотопланере выключение двигателя выполнять над стартом, на высоте 300 м. При этом, взлёт и набор высоты выполнять по самолётному кругу, планирование – по планерному кругу. Охлаждение двигателя и уборку силовой установки в фюзеляж выполнить до высоты 200 м (на траверзе посадочных знаков силовая установка должна быть убрана).
Меры безопасности при выполнении полетов
по кругу и в зону за самолётом-буксировщиком
Перед посадкой в кабину проверить:
-
отсутствие посторонних предметов в кабине;
-
надежность крепления дополнительного оборудования, барографа, штурманского снаряжения;
-
чистоту остекления фонаря кабины;
-
подгонку парашюта;
После посадки в кабину необходимо:
-
отрегулировать педали по длине ног;
-
плотно подогнать и пристегнуть привязные ремни;
-
проверить фал прибора ППК-У;
-
проверить легкость хода РУ;
-
проверить правильность отклонения рулей;
-
проверить правильность выпуска и уборки закрылков и интерцепторов;
-
проверить работу радиостанции и электронного оборудования;
-
установить высотомер на “0”;
-
проверить показание часов, и если нужно, завести их;
-
закрыть фонарь и проконтролировать правильность закрытия замков фонаря.
Перед взлетом:
-
оценить условия взлета (направление и силу ветра);
-
убедиться в отсутствии препятствий по курсу взлета;
-
после выбора слабины фала убедиться в том, что планер установлен по продольной оси самолета-буксировщика;
-
проверить наличие двухсторонней связи с РП, при отсутствии связи взлёт не производить.
-
запомнить позывной самолета-буксировщика и его бортовой номер.
При взлете на буксире за самолетом:
-
сохранять направление взлета;
-
следить за направлением взлета;
-
следить за поведением самолета буксировщика, быть готовым в нужный момент к быстрой отцепке планера;
-
быть готовым к исправлению крена и скольжения, занятию необходимого превышения или принижения.
-
лётчик-буксировщик обязан наблюдать за положением планера на буксире.
в случае полётов в составе аэропоезда в сильную болтанку полёт на буксире выполнять с принижением.
-
Взлет с планером на буксире выполняется во всех случаях на взлетном режиме работы двигателя самолета-буксировщика.
Летчику-буксировщику запрещается:
-
уменьшать или увеличивать предельно допустимые скорости буксировки, установленные для данного типа планера;
-
буксировать планер в направлении на солнце;
-
иметь вертикальную скорость снижения в составе аэропоезда более 2 м/с;
-
допускать резкие эволюции самолёта и выполнять развороты с креном более 30°;
-
входить с планером в облака;
-
уходить от планера со снижением непосредственно после отцепки;
-
брать на борт самолёта-буксировщика посторонних лиц;
-
выполнять полёт на буксировку планера без спасательного парашюта и примерения привязных ремней.
При полёте на буксире планерист должен немедленно произвести отцепку планера:
-
при потере из виду самолёта-буксировщика;
-
при отцепке буксировочного фала от самолёта-буксировщика;
-
при внезапном переходе самолёта-буксировщика в крутое пикирование.
После отцепки от самолета-буксировщика:
-
убедиться в отцепке фала и отходе от самолета;
-
немедленно доложить РП;
-
установить заданную V;
-
проконтролировать Н;
-
осмотреться, уточнить свое местонахождение относительно посадочных знаков;
-
найти все самолеты и планеры в воздухе и мысленно планировать их местонахождение на кругу и вход в круг.
При полете по кругу:
-
знать количество и местонахождение летающих по кругу планеров, расстояние до впереди летящего планера не менее 1000 м;
-
внимательно прослушивать радиообмен;
-
вывод планера после четвертого разворота должен быть выполнен (закончен) на высоте не менее 100 м с креном не более 30°;
-
категорически запрещается выполнять после разворота спирали, змейки и другие эволюции (кроме скольжения и уменьшения скольжения);
-
после разворота не допускать уменьшение скорости менее установленной;
-
посадку производить у выложенных знаков.
При полете в зону
При входе в зону:
-
отцепку производить в центре зоны;
-
отклонения на буксире и их исправление производить не ниже 600 метров (букс. зона);
-
не входить в зону, когда в нём находится другой планер;
-
знать площадку на случай посадки вне аэродрома.
Перед выполнением задания в зоне:
-
осмотреться, убедиться в отсутствии других ЛА;
-
уточнить свое место в зоне и знать направление на аэродром;
-
доложить РП о начале выполнения задания.
Задание в зоне не выполнять если:
-
погода не соответствует условиям выполнения задания;
-
наблюдается наличие грозовой деятельности вблизи пилотажных зон;
-
вблизи зоны или в зоне находится другой планер;
-
отсутствует связь с РП.
При выполнении задания в зоне:
-
непрерывно представлять положение планера в полете и направление на аэродром;
-
вести круговую осмотрительность;
-
сохранять свое место в зоне, уточняя его по наземным ориентирам;
-
не допускать резких движений РУ, особенно на повышенных скоростях полета;
-
периодически, через каждые пять минут докладывать РП;
-
выполнение фигур пилотажа не начинать на высоте менее 800, минимальная Н в зоне 600 м;
-
ввод в фигуру против солнца и в направлении в соседнюю зону запрещается.
После окончания задания в зоне:
-
доложить РП;
-
выход из зоны осуществлять на высоте, обеспечивающей вход в круг на 300 м к первому развороту, 250 – ко второму, 180 к третьему;
-
при подходе к аэродрому тщательно осмотреться в сторону круга;
-
запросить у РП вход в круг;
-
вход в круг выполнять по касательной к первому, второму, третьему, четвертому разворотам.
В зоне категорически запрещается:
-
изменять порядок выполнения полетного задания;
-
входить в облака;
-
выполнять непредусмотренные заданием фигуры;
-
выполнять пилотаж ниже 600 м;
-
без разрешения РП переходить в другую зону.
Меры безопасности при выполнении взлётов
с механических средств запуска
При полётах по кругу и в зону с использованием механических средств запуска руководствоваться указаниями по мерам безопасности при выполнении полетов по кругу и в зону за самолётом-буксировщиком. Кроме этого, при полётах с механизированного старта необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
-
к запуску планеров лебёдкой допускаются лица, в совершенстве знающие конструкцию и правила эксплуатации лебёдки, сдавшие зачёты и оформленные приказом по авиационной организации;
-
запуск очередного планера в воздух разрешается производить только после того, как трос после отцепки от ранее взлетевшего планера намотан на барабан лебёдки;
-
запуск планеров с заершённым или потёртым тросом категорически запрещён;
-
полёты с механического старта разрешаются только при наличии надёжной радиосвязи руководителя полётов с наземными агрегатами запуска (лебёдками);
-
команду сопровождающему на подцепку троса к планеру курсант (спортсмен) даёт только при заторможенном колесе;
-
запрос на вытяжку слабины фала даётся только при отсутствии людей перед планером;
-
не допускать увеличение угла набора высоты более 60° ;
-
выдерживать скоростной диапазон набора высоты;
-
во всех случаях, независимо от набранной планером высоты, запускающий на лебёдке обязан прекратить тягу, если угол троса относительно плоскости земли превысит 70°.
-
в случаях неотцепки троса от планера после прекращения тяги трос немедленно перерубается. Об этом докладывается по радио руководителю полётов и сигнализируется выстрелом красной ракеты в сторону СКП.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
Упражнение 1а
- Часть первая теоретическая подготовка организационно-методические указания
- Аэродинамика и динамика полета
- Перечень тем и расчёт часов
- Теория и техника парящего полёта
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем Техника и тактика парения
- Конструкция самолёта (планера, мотопланера)
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Конструкция двигателя
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета (планёра, мотопланера)
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Эксплуатация авиационной техники
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Аэронавигация
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Авиационная метеорология
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Радиосвязь и рто полетов
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Авиационная медицина
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Поисковоспасательное обеспечение полетов
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Руководства и инструкции по лётной эксплуатации авиационной техники
- Инструкция по производству полетов в районе аэродрома
- Документы, регламентирующие лётную работу
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Тактика авиации
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Гражданская оборона
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Уставы вооруженных сил
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Строевая подготовка
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Методика летного обучения полетам
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Конструкция и эксплуатация механических средств запуска
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Кислородное оборудование
- Перечень тем и расчёт часов
- Содержание тем
- Лётная подготовка
- Наименование упражнений кулПа
- Полеты по приборам под шторкой
- Полеты на групповую слетанность
- Полёты на парение в районе аэродрома
- Парящие маршрутные полёты
- Полёты на освоение нового типа планера (мотопланера)
- Парящие полёты с использованием волновых движений
- Парящие полёты в горной местности
- Полеты на пилотаж
- Раздел второй летная подготовка на самолетебуксировщике Полеты по кругу и в зону
- Полеты по приборам под шторкой
- Полеты на буксировку планеров и по маршруту
- Полеты на групповую слетанность
- Полеты днем в облаках
- Полеты ночью в пму
- Перечень упражнений по видам лётной подготовки
- Изучение документов, регламентирующих летную работу, схем разбивки старта и обязанностей лиц стартового наряда
- Проверка знания конструкции планера, двигателя мотопланера, буксировочного оборудования и правил их эксплуатации
- Изучение инструкции по производству полетов в районе аэродрома и района полетов в радиусе 50 км (150 км и 300 км)
- Изучение инструкции по организации и производству буксировочных полетов, полетов на мотопланере или с механизированного старта и мер безопасности
- Осмотр аэродрома и прилегающих площадок. Составление кроков аэродрома с расположением пилотажных зон и прилегающих площадок
- Проверка знания правил использования средств спасения при вынужденном оставлении планера (мотопланера)
- Подготовка к полетам на буксире за самолетом, на мотопланере и с механизированного старта
- Балансировка планера (мотопланера)
- Проверка знания правил ведения радиосвязи и тренировка в радиообмене
- Тренировка в запуске, прогреве, опробовании двигателя, рулении мотопланера и выключении • двигателя
- Ознакомительный полет на буксире, мотопланере или с механизированного старта
- Подготовка к полетам в зону
- Вывозные полеты по кругу для отработки взлета, набора высоты, построения маршрута, расчета на посадку и посадки при встречном и боковом ветре
- Вывозные полеты в зону в составе аэропоезда для отработки набора высоты, разворотов и снижения
- Вывозные и контрольные полеты в зону для отработки парашютирования, ввода и вывода планера из штопора, скольжения, спиралей с креном 30 и 45°
- Шлифовочные полеты по кругу
- Зачетные полеты перед самостоятельным вылетом
- Контрольные и самостоятельные полеты по кругу
- Подготовка к полетам в зону с посадкой на площадку вне аэродрома
- Контрольный полет в зону с посадкой на площадку вне аэродрома
- Контрольные и тренировочные полеты в зону для отработки техники пилотирования и штопора
- Упражнение 12и Контрольные и тренировочные полеты по кругу из кабины инструктора
- Упражнение 13и Контрольные и тренировочные полеты в зону из кабины инструктора
- Методические полеты по кругу для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета по кругу
- Методические полеты по кругу дли отработки инструкторских навыков по обучению исправлению отклонений при расчете на посадку и на посадке
- Методические полеты для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета в зоне
- Зачетно-методические полеты на проверку инструкторских навыков по обучению полетам по кругу и в зону
- Подготовка к полетам в зону по приборам под шторкой
- Контрольные полеты по приборам под шторкой для отработки выдерживания заданного курса, разворотов и спиралей с выходом на заданный курс
- Контрольные полеты по приборам под шторкой для отработки спиралей с выходом на заданный курс и вывода планера из сложного положения
- Контрольный полет на парение в отведенном секторе по приборам под шторкой
- Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета по приборам под шторкой
- Зачетно-методический полет для проверки инструкторских навыков по обучению полетам по приборам под шторкой
- Подготовка к групповым полетам в составе пары
- Контрольный и тренировочный полеты в составе пары для отработки перестроений, пикирований и горок с углом до 20°, спиралей с креном до 30°.
- Контрольный и тренировочный полеты на отработку элементов полета в составе пары из кабины инструктора
- Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета в составе пары
- Зачетно-методический полет на проверку инструкторских навыков по обучению полетам в составе пары
- Полеты на парение в районе аэродрома
- Полет на самолете (мотопланере) для изучения района полетов и тренировки в ведении визуальной ориентировки с отработкой посадки на площадки вне аэродрома
- Подготовка к парящим полетам и проверка знания инструкции по производству парящих полетов
- Контрольные и тренировочные полеты на парение в районе аэродрома с посадкой на площадку вне аэродрома
- Контрольные и тренировочные полеты на парение в районе аэродрома
- Подготовка к парящим полетам в составе группы планеров в одном восходящем потоке, отработка долёта и финиша
- Контрольные и тренировочные полеты на парение в составе группы планеров в одном восходящем потоке, отработка долёта и финиша
- Подготовка к полетам на выпаривание с малых высот
- Контрольный полет на выпаривание с малых высот
- Подготовка к полетам на отработку запуска двигателя мотопланера в полёте
- Контрольные и тренировочные полеты на отработку запуска двигателя мотопланера в полёте
- Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению парящим полетам в составе группы планеров в одном восходящем потоке
- Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению выпариванию с малых высот
- Зачетно-методический полет для проверки инструкторских навыков по обучению парящим полетам
- Подготовка к парящим маршрутным полетам
- Контрольные полеты по маршруту с посадкой вне аэродрома
- 1. Полёты по программе подготовки спортсменов 2-го года обучения
- 2. Полёты на ввод в строй и на проверку техники пилотирования
- Тренировочные полеты по маршрутам различных конфигураций
- Подготовка к участию в соревнованиях
- Зачетно-методический, полет для проверки инструкторских навыков по обучению полетам по маршруту с посадкой на площадки, подобранные с воздуха, и эвакуацией с них планера самолетом
- Подготовка к выполнению полётов на новом типе планера (мотопланера)
- Контрольные полеты по кругу на проверку готовности к самостоятельному вылету на новом типе планера (мотопланера)
- Контрольные и тренировочные полёты в зону
- Тренировочные полеты по кругу
- Тренировочный полет на парение в районе аэродрома
- Подготовка к полетам с использованием волновых движений
- Контрольные и тренировочные полеты на парение с использованием волновых движений с задачей набора заданной высоты
- Зачетно-методический полет для проверки инструкторских навыков по обучению полетам на парение с использованием волновых движений
- Подготовка к полетам парящим полётам в горной местности.
- Контрольные и тренировочные полеты по кругу для отработки короткой посадки в условиях повышенной турбулентности воздуха
- Контрольные и тренировочные полеты на парение в районе аэродрома в условиях горной местности
- Контрольные и тренировочные полёты по маршруту в горной местности
- Контрольные и тренировочные полёты из кабины инструктора на парение в горной местности.
- Методические полёты для отработки инструкторских навыков по обучению парению и маршрутным полётам в горной местности
- Зачетно-методический полет для проверки инструкторских навыков по обучению парению и маршрутным парящим полётам в горной местности
- Подготовка к полетам в зону для отработки переворотов, петель, полупетель, "вертикальных восьмерок, бочек
- Контрольные и тренировочные полеты в зону для отработки переворотов, петель, полупетель, вертикальных восьмерок, бочек
- Контрольные и тренировочные полеты в зону для отработки фигур пилотажа раздельно и в комплексе
- Контрольные и тренировочные полеты в зону на отработку элементов фигур пилотажа из кабины инструктора
- Методические полеты для отработки инструкторских навыков по обучению элементам фигур пилотажа
- Зачетно-методический полет на проверку инструкторских навыков по обучению фигурам пилотажа.
- Раздел второй
- Полет в зону для ознакомления с пилотажными свойствами самолета, районом аэродрома и пилотажными зонами
- Вывозные полеты для отработки взлета, полета по кругу, расчета на посадку и посадки при встречном и боковом ветре
- Вывозные полеты по кругу на исправление отклонений в расчете на посадку и на посадке, обучение действиям при уходе на второй круг
- Вывозной полет в зону для отработки виражей, набора высоты и снижения на минимально допустимых скоростях, парашютирования, спиралей
- Зачетные полеты по кругу перед самостоятельным вылетом
- Контрольные, и тренировочные полеты по кругу
- Контрольные и тренировочные полеты в зону для отработки виражей, парашютирования и спиралей
- Контрольные и тренировочные полеты по кругу с инструкторского сиденья
- Контрольный и тренировочные полеты в зону с инструкторского сиденья
- Методические полеты для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета по кругу
- Методический полет в зону для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета в зону
- Зачетно-методические полеты на проверку инструкторских навыков по обучению полетам по кругу и в зону
- Указания по выполнению полетов по приборам под шторкой
- Контрольный полет по приборам под шторкой для отработки набора высоты, горизонтального полета и снижения
- Контрольный полет по приборам под шторкой для отработки разворотов, виражей и спиралей с креном 15-30° и вывода самолета на заданный курс
- Контрольные полеты по приборам под шторкой для отработки пилотирования по дублирующим приборам и вывода самолета из сложного положения
- Контрольные полеты по приборам под шторкой для отработки захода и расчета на посадку с прямой, двумя разворотами на 180° или по «большой коробочке»
- Контрольные полеты по маршруту по приборам под шторкой для отработки длительного пилотирования и элементов самолетовождения
- Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета по приборам под шторкой
- Зачетно - методический полет для проверки инструкторских навыков по обучению элементам полета по приборам под шторкой
- Контрольные полеты на буксировку планера по кругу и в зону
- Зачетные полеты на буксировку планера по кругу и в зону
- Контрольные и тренировочный, полеты по маршруту на визуальную ориентировку с применением ртс и с выходом на кпм в заданное время
- Контрольные полеты по маршруту с посадкой на площадки, подобранные с воздуха
- Контрольные полеты по маршруту с целью эвакуации планера с площадки
- Зачетный полет по маршруту с посадкой на площадки, подобранные с воздуха, и эвакуацией с них планера
- Зачетно-методические полеты по кругу и в зону на проверку инструкторских навыков по обучению элементам буксировочного полета
- Зачетно-методический полет на проверку инструкторских навыков по обучению полетам по маршруту с посадкой на площадки, подобранные с воздуха, и эвакуацией с них планера
- Указания по выполнению полетов на групповую слетанность
- Контрольные и тренировочные полеты на групповую слетанность в составе пары
- Контрольные и тренировочные полеты на групповую слетанность в составе звена
- Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета в составе пары (звена)
- Зачетно-методический полет на проверку инструкторских навыков по обучению полетам в составе пары (звена)
- Вывозные полеты в облаках в районе аэродрома
- Контрольные и тренировочные полеты в облаках в районе аэродрома
- Контрольные и тренировочные полеты по маршруту в облаках
- Контрольные полеты с инструкторского сиденья в облаках в районе аэродрома
- Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению полетам в облаках
- Зачетно-методический полет для проверки инструкторских навыков по обучению полетам в облаках
- Полет для ознакомления с районом аэродрома в условиях ночи
- Вывозные полеты в зону для отработки техники пилотирования
- Вывозные полеты по кругу
- Контрольные полеты в зону и по кругу для проверки техники пилотирования
- Тренировочные полеты по кругу
- Тренировочные полеты в зону для отработки техники пилотирования
- Контрольные и тренировочные полеты по маршруту
- Контрольные полеты в зону и по кругу с инструкторского сиденья
- Тренировочные полеты в зону и по кругу с инструкторского сиденья
- Методические полеты для отработки инструкторских навыков по обучению элементам полета по кругу и в зону
- Зачетно-методические полеты для проверки инструкторских навыков по обучению полетам в зону и по кругу ночью
- Ознакомление с порядком обучения на самолёте, изучение содержания программы подготовки
- Проверка знаний лётным составом конструкции самолёта, двигателя, оборудования кабины и правил их эксплуатации на земле и в воздухе
- Изучение документов, регламентирующих лётную работу. Ознакомление с обязанностями группы руководства и обеспечения полётов
- Тренировка в работе с агрегатами в кабине самолёта
- Изучение правил и отработка действий по оставлению самолёта при вынужденных прыжках с парашютом
- Подготовка к выполнению ознакомительного полёта и полётов в зону для отработки горизонтального полёта, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном до 45º.
- Подготовка к выполнению полётов по кругу
- Полёты для ознакомления с районом полётов аэродрома
- Вывозные полёты в зону для отработки горизонтального полёта, набора высоты, снижения и разворотов
- Подготовка к выполнению полётов в зону для отработки виражей с креном 30-45º, полёта на минимально допустимой скорости, вывода из сложного положения
- Вывозные полёты в зону для отработки виражей с креном 30-45º, полёта на минимально допустимой скорости, вывода из сложного положения
- Вывозные полёты по кругу для отработки взлёта, построения маршрута, расчёта на посадку и посадки
- Подготовка к полётам на исправление отклонений в расчёте на посадку и при посадке и принятие решения в особых случаях в полёте
- Вывозные полёты для отработки исправления расчёта на посадку подтягиванием и скольжением, обучение уходу на второй круг с высоты 50 м
- Вывозные полёты для отработки исправления отклонения на посадке. Обучение уходу на второй круг с высоты выравнивания
- Вывозные полёты для отработки посадки, принятия правильного решения при имитации отказа двигателя, при отказе приборов, посадки с убранными закрылками
- Вывозные полёты для отработки взлёта, построения маршрута и посадки с боковым ветром
- Проверка знаний рлэ самолёта (мотопланера) и инструкции по производству полётов в районе аэродрома
- Шлифовочные полёты перед первым самостоятельным вылетом
- Зачётные полёты по кругу для определения готовности к самостоятельному вылету
- Подготовка к выполнению полётов для отработки виражей и восьмёрок с креном 30º, набора высоты и снижение
- Полёты в зону для отработки виражей и восьмёрок с креном 30º, спирали с креном 30º, набора высоты и снижения, действий при имитации отказа двигателя
- Подготовка к полётам в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмёрок с креном 45º, набора и снижения
- Полёты в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмёрок с креном 45º, набора высоты и снижения