logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 33. Пакетные перевозки грузов.

Для перевозки штучных грузов используют пакетирование, то есть формируют пакеты, затем их увязывают или упаковывают на поддоны, скрепляют специальными натяжными приспособлениями, лентой, липкой лентой, тросами, цепями. Это ответственная операция, требующая соответствующего отношения. Используется перевязка (мешки, кирпич). Используют автоматические или полуавтоматические пакетообразующие установки.

Пакетированные грузы перевозятся согласно Правил перевозки грузов пакетами, утвержденных Минтрансом 19.01.1976 года.

Широко используются для перевозки пакетов поддоны. Они могут быть:

  1. плоскими – наиболее просты и дешевы;

  2. стоечными – с угловыми стойками;

  3. ящичными – есть боковые стенки, сборные и несборные;

Могут быть одно– двух настильными, двух– или четырех заходными. Используют широко деревянные, в последнее время – одноразовые.

Основными являются поддоны размером 1000x1200 мм, грузоподъемностью 1 т, двух настильные, четырех заходные, многократного применения.

Ящичные и стоечные поддоны имеют стандартный размер 835x1240x920 мм. Потребное количество поддонов XП для освоения грузопотока Q определяется по формуле:

XП = Qtоп∙ηз /gп, (49)

где: Q – грузопоток, т/сут;

tоп – время оборота поддона, сут;

ηз – коэффициент запаса поддонов;

gп – грузоподъемность поддонов, т.