logo search
Laboratornye_raboty_po_NTTM

Требования охраны труда при проведении технологических операций по техни­ческому обслуживанию машин

Техническое обслу­живание следует выполнять только на спе­циальных постах с канавами, эстакадами, оборудованных приспособлениями, приборами и подъемно-транспортны­ми механизмами.

Перед началом работ транспортное средство следует затормо­зить стояночным тормозом, под колеса установить упоры; при вывешенном шасси подставить прочные под­ставки; на машинах с бензиновыми двигателями сле­дует выключить зажигание, а с ди­зельными двигателями — перекрыть подачу топлива.

Первое включение в работу оборудования (стендов, установок) и производство измерений на работающем двигателе выполняются преподавателем, а в последующем — под его наблю­дением.

Пуск двигателя и движение машин по осмотровой канаве необходимо производить при условии обеспе­чения безопасности учащихся. Присоединение диагностических средств целесообраз­нее выполнять при неработающем двигателе и других агрегатах. При работающем двигателе можно осущест­влять регулировку зажигания, системы питания, провер­ку работы двигателя, состояния глушителя и его трубы, течи масла и другие работы, предусмотренные технологическим процессом ТО и ТР.

Особую осторожность проявлять при провер­ке топливной аппаратуры двигателей, запрещается пользоваться этилированным бензином.

Следует своевременно вытирать руки и инструмент, запачканные маслом. Ветошь необходимо хранить в специальной таре и только в местах, предназ­наченных для этой цели. После выполнения каждой опе­рации инструмент и деталь располагать в отведенном для этого ме­сте.

При крепежных операциях следует пользоваться ис­правными накидными и торцовыми ключами, указанны­ми в технологических картах, а также ключами с трещоткой, особенно в труднодоступных местах с ограни­ченным углом поворота рукоятки ключа. Нельзя наращи­вать ключ другим ключом или трубой; использовать прокладки между зевом ключа и гранями гайки и болта.

При выполнении крепежных и контрольных операций в передней или задней части машины, установленной на канаве, необходимо пользоваться передвижными под­ставками или переходными мостиками, нельзя работать, сидя на крыле, стоя на подножке, бампе­ре машины и ребордах канавы.

Перед регулировкой тормозов на осмотровой канаве необходимо вначале вывесить транспортное средство, обеспечив ему устойчивость.