logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 32. Контейнерные перевозки.

Одним из наиболее эффективных средств, позволяющих механизировать погрузку–выгрузку грузов, сократить простои, обеспечить сохранность грузов, снизить потери, является применение контейнеров (в течение 1…2 лет).

Контейнер – элемент транспортного оборудования, обладающий прочностью для многократного использования, специальной конструкцией и приспособлениями для погрузки–выгрузки.

Грузы в контейнерах перевозятся согласно Правил перевозки грузов в контейнерах автомобильным транспортом, утвержденных Минтрансом 19.01.1976 года.

Контейнеры квалифицируются:

По назначению:

  1. специальные;

  2. универсальные.

По материалу:

  1. металлические;

  2. деревянные;

  3. резиновые;

  4. пластмассовые и т.д.

По конструкции:

  1. цельные;

  2. разборные;

  3. эластичные.

Обозначение: УУК–30 – универсальный унифицированный контейнер массой брутто 30 т;УУК–5У – усиленной конструкции; АУК–1,25 – универсальный контейнер для прямых автомобильных перевозок массой брутто 1,25 т.

Для организации контейнерных перевозок создаются обменные пункты и контейнерные площадки.

Обменный пункт контейнеров, как правило, у крупного грузоотправителя. Необходим парк обменных контейнеров.

Контейнерные площадки представляют собой комплекс устройств, систем, сооружений и оборудования для организации контейнерных перевозок, являются специализированной частью грузового двора.

Такие площадки организуются в конечных пунктах специализированных железнодорожных перевозок или судовых перевозок и называются терминалами.

Необходимое число контейнеров для организации контейнерных перевозок заданного объема грузов определяют по формуле:

XK =(Qкtок)/(γкgк), (48)

где: Qк – грузопоток в единицу времени в данном направлении, т/сут;

tок – время оборота контейнера, сут;

γк – коэффициент использования грузоподъемности (техническая норма загрузки);

gк – грузоподъемность контейнера, т.