Вопрос 5. Транспортный процесс и его элементы.
Транспортный процесс – это процесс перемещения грузов или пассажиров, включая все подготовительно-заключительные операции: подготовку грузов, погрузку, разгрузку, приемку, подачу автомобиля под новую погрузку. В результате совершается транспортная работа по перемещению количества тонн груза (количества пассажиров) на расстояние перевозки.
Транспортный процесс на автомобильном транспорте носит циклический характер. Единичным циклом такого процесса называют законченный комплекс операций, необходимый для доставки груза, включающий в себя следующие операции: 1) погрузку; 2) перевозку; 3) разгрузку; 4) подачу автомобиля под новую загрузку. Общепринятое название такого цикла – ездка.
Соответственно время одной ездки будет включать в себя сумму времен всех ее этапов:
t= t+ t+ t+ t, (8)
Эффективность работы автомобиля в течение одного цикла может быть оценена с помощью коэффициента использования пробега:
= l/( l+l), (9)
где:
l- груженый пробег за ездку, км;
l- порожний пробег за ездку, км.
При планировании перевозок очень удобно пользоваться понятием средней длины ездки с грузом l, представляющей собой среднюю арифметическую длину всех ездок за конкретный период:
l= (l+ l+ …..+l)/n, (10)
где:
n- количество ездок.
Как правило, специфика работы предприятия, занимающегося перевозками грузов, позволяет определить среднюю длину ездки достаточно точно.
Количество перевозимого груза за конкретную ездку естественно может быть каким угодно, вместе с тем для планирования перевозок грузов используется их разделение на классы, соответственно на грузы: первого, второго, третьего и четвертого классов. Для их разделения на классы используется величина коэффициента статического использования грузоподъемности .
Величина этого к-та определяется соотношением (для одной ездки):
= g/g, (11)
где:
g- номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;
g- фактическая загрузка транспортного средства, т.
Для любого количества ездок: = (g n)/( gn), (12)
Диапазоны значений к-та статического использования грузоподъемности составляют для грузов 1 класса = 0,91...1,0, для грузов 2 класса = 0.71...0,9, для грузов третьего класса = 0,51...0,7, для грузов 4 класса = 0,41...0,5.
Средние значения к-та статического использования грузоподъемности составляют для грузов 1 класса = 1.0, для грузов 2 класса = 0.8, для грузов третьего класса = 0,6, для грузов 4 класса = 0,45.
Действующая номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом утверждена ещё Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 года № 153/6.
Таким образом, чтобы оценить возможное количество грузов, которое может быть загружено в автомобиль, необходимо умножить величину номинальной грузоподъемности автомобиля на величину к-та статического использования грузоподъемности для данного класса груза:
g= g, (13)
Для некоторых расчетов, в частности транспортной работы автомобиля используется также к-т динамического использования грузоподъемности :
= (gl+ g l+……+ g l) / g l, (14)
Все эти показатели, в конечном счете, позволяют рассчитать возможные конкретные результаты работы подвижного состава за любой промежуток времени.
- Организация
- Вопрос 2. Общие сведения об автомобильном транспорте.
- Вопрос 3. Классификация и система обозначения атс.
- Тема 2. Транспортный процесс. Производительность перевозок.
- Вопрос 4. Показатели работы автотранспорта.
- Вопрос 5. Транспортный процесс и его элементы.
- Вопрос 6. Производительность грузового автомобиля.
- Вопрос 7. Производительность автомобильного парка.
- Тема 3. Перевозные свойства подвижного состава.
- Вопрос 8. Условия эксплуатации и перевозные свойства.
- Вопрос 9. Исследование веса и габаритных размеров.
- Вопрос 10. Удобство использование автомобилей.
- Вопрос 11. Техническая скорость.
- Вопрос 12. Безопасность движения атс.
- Вопрос13. Эффективность использования автомобилей.
- Тема 4. Выбор грузового подвижного состава для выполнения перевозок.
- Вопрос 14. Выбор подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
- Вопрос 15. Эффективное применение автопоездов.
- Вопрос 16. Выбор грузоподъемности автопоезда.
- Вопрос 17. Эффективное применение автомобилей-самопогрузчиков и самосвалов.
- Тема 5. Организация движения при перевозках грузов.
- Вопрос 18. Маршруты движения и показатели работы на маршрутах.
- Вопрос 19. Координация работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов.
- Вопрос 20. Организация работы автомобилей и автопоездов.
- Вопрос 21.Организация движения при магистральных перевозках.
- Тема 6. Грузы, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 22. Грузы, классификация.
- Вопрос 22.Тара и её маркировка.
- Вопрос 23. Объём перевозок, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 24. Методы анализа рынка транспортных потребностей. Для изучения грузопотоков применяются следующие методы:
- Тема 7 . Требования безопасности при погрузо-разгрузочных работ
- Вопрос 25. Общие правила организации погрузо-разгрузочных работ.
- Вопрос 26. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов.
- Вопрос 27. Подъемно-транспортные работы
- Тема 8. Организация перевозок грузов.
- Вопрос 28. Выбор способов обслуживания перевозочного процесса.
- Вопрос 29. Взаимоотношения с клиентурой, юридическое обеспечение перевозочного процесса.
- Вопрос 30. Виды тарифов на перевозку грузов.
- Вопрос 31. Экономико-математические методы в планировании перевозок.
- Тема 9. Технология перевозки грузов.
- Вопрос 32. Контейнерные перевозки.
- Вопрос 33. Пакетные перевозки грузов.
- Вопрос 34. Перевозка грузов в фургонах и цистернах.
- Вопрос 35. Торговые и промышленные грузы.
- Вопрос 36. Перевозка сельскохозяйственных грузов.
- Вопрос 37. Перевозка строительных грузов
- Вопрос 38. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и
- Тема10. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта. Взаимодействие с другими видами транспорта.
- Вопрос 39. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта.
- Вопрос 40. Условия взаимодействия различных видов транспорта.
- Вопрос 41. Безперегрузочное смешанное сообщение.
- Вопрос 42. Перспективы развития автомобильного транспорта. Новые виды транспорта.
- Тема11. Пассажирские перевозки.
- Вопрос 43. Городская транспортная система.
- Вопрос 44. Транспортная подвижность населения.
- Вопрос 45. Основные элементы работы автобусов.
- Вопрос 46. Маршруты. Виды автобусного сообщения.
- Вопрос 47. Организация движения автобусов.
- Вопрос 48. Таксомоторные перевозки.
- Тема 12. Организация работы службы перевозок автотранспортного предприятия.
- Вопрос 49. Эксплуатационные службы автотранспортных предприятий и диспетчерское руководство перевозками.
- Вопрос 50. Транспортно-экспедиционные операции.
- Тема 13 . Безопасность дорожного движения. Участники дорожного движения.
- Вопрос 51. Проблема обеспечения безопасности дорожного
- Вопрос 52. Основные термины и определения.
- Вопрос 53. Система «автомобиль-водитель-дорога».
- Вопрос 54. Системы обеспечения бдд.
- Вопрос 55. Психофизиологические основы деятельности водителя.
- Вопрос 56. Организация труда и отдыха водителя.
- Вопрос 57. Профессиональное мастерство водителя и его оценка.
- Тема 14 Нормативно-правовая база организации и безопасность дорожного движения
- Вопрос 58. Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-правовой базы.
- Вопрос 59. Лицензирование на автомобильном транспорте.
- Тема 15 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий.
- Вопрос 60. Понятие о дтп, их классификация и учет.
- Вопрос 61. Учет дтп. Карточка учета дтп.
- Вопрос 62. Учет дтп в транспортных и дорожных организациях.
- Вопрос 63. Анализ статистических данных о дтп. Показатели аварийности.
- Вопрос 64. Проведение служебного расследования дтп.
- Вопрос 65. Экспертиза дтп. Роль инженерных расчетов в исследовании дтп.
- Тема 16. Безопасность транспортных средств.
- Вопрос 66. Конструктивная безопасность транспортных средств.
- Тема 17. Дорожные условия и безопасность движения.
- Вопрос 67. Дорожные факторы.
- Вопрос 68. Проведение обследований маршрутов автомобильных перевозок.
- Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.
- Вопрос 70. Методы выявления опасных участков
- Тема 18. Организация работы по бд на атп.
- Вопрос 71. Повышение квалификации водителей.
- Вопрос 72. Особенности обеспечения бд при перевозках пассажиров.
- Тема 19. Методы обеспечения бд. Разметка, сигнализация, освещения, оповещение.
- Вопрос 72. Организация дорожного движения.
- Вопрос 74. Основные характеристики дд.
- Вопрос 75. Пропускная способность улично-дорожной сети.
- Вопрос 76. Методические принципы организации дд.
- Вопрос 77. Разделение движения в пространстве.
- Вопрос 78. Разделение движения по времени.
- Вопрос 79. Формирование однородных транспортных потоков.
- Вопрос 80. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах.
- Вопрос 81. Решение проблем организации движения пешеходов.
- Вопрос 82. Решение проблем временных стоянок.