logo search
Laboratornye_raboty_po_NTTM

Основные теоретические положения по организации технического обслуживания и ремонта наземных транспортно-технологических машин

Организация и проведение работ по техническому обслуживанию НТТМ направлена на обеспечение исправности и надежности машин, эффективного их применения на протяжении установленного ресурса, обеспечение безопасности дорожного движения, использования по предназначению и соблюдение норм экологической безопасности. Положением о техническом обслуживании и ремонте НТТМ установлена стратегия технического облуживания в рамках «планово-предупредительной системы ТО и Р». В последние годы осуществляется переход к более экономически выгодной «стратегии ТО и Р по техническому состоянию».

Планово-предупредительная система ТО и Р предписывает обязательное выполнение всех операций по обслуживанию машин, установленных инструкциями заводов-изготовителей с соблюдением периодичности по срокам выполнения работ (по времени работы механизмов или пробегу базовых шасси). При эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях применяются соответствующие коэффициенты для сокращения периодов между номерными обслуживаниями.

«Стратегия ТО и Р по техническому состоянию» предполагает обязательное проведение уборочно-моечных, контрольно-диагностических и смазочно-заправочных работ. Остальные виды работ должны производиться по результатам проведенных контрольно-диагностических операций. Это позволяет сократить материальные и трудовые затраты на ТО и Р машин. Кроме этого снижается вероятность появления привнесенных неисправностей в результате низкой квалификации обслуживающего персонала.

Для НТТМ установлены виды обслуживания:

- контрольный осмотр перед выездом из парка (перед рабочей сменой);

- ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание;

- номерные технические обслуживания: ТО – 1; ТО – 2; для НТТМ на базе колесных и гусеничных тракторов ТО-3; сезонное обслуживание (СО) (как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-3).

Инструкциями по эксплуатации устанавливаются конкретные ресурсы (время работы или пробеги) для выполнения операций по ТО-1. Для тракторов и гусеничных машин, как правило, они составляют 50 моточасов. Через три ТО-1 проводится ТО-2. Это называется циклом ТО-2.После проведения второго полного цикла обслуживаний ТО-2 проводится обслуживание ТО-3.

Для шасси современных автомобилей предусматривается выполнение единых обслуживаний через каждые 15 000 км пробега. Это связано с тем, что, в результате непрерывного совершенствования конструкции, многие системы и механизмы выполняются необслуживаемыми и требуют лишь периодического контроля.