logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 77. Разделение движения в пространстве.

В самом общем виде разделение движения в пространстве предопределяет пропорциональное развитие улично-дорожной сети (УДС) по мере развития автомобильного парка. К сожалению, существенное отставание развития УДС от роста автомобилизации и населения все больше осложняет дорожное движение. В связи с этим перед организаторами дорожного движения возникает задача, как можно более рационально использовать, имеющуюся в наличии, УДС. К способам реализации этой задачи относят:

1. Маршрутизация перевозок (маршрутное ориентирование водителей). Этот способ становится все более важным, поскольку современные транспортные развязки требуют тщательно продуманной системы информации. Продуманная система маршрутного ориентирования не только помогает водителям четко ориентироваться при движении и избегать ошибок в выборе направления, но и дает возможность в определенных масштабах перераспределять транспортные потоки УДС, т.е смягчать транспортную ситуацию на наиболее перегруженных направлениях.

2. Канализирование движения на перекрестках и перегонах.

Разделение движения в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления потоков по наиболее благоприятной и безопасной траектории. Канализирование движения облегчает ориентировку и повышает четкость взаимодействия водителей на сложных по конфигурации пересечениях и тех местах УДС, где излишняя площадь создает предпосылки хаотического движения, распространение зон конфликтных точек. Оно особенно необходимо на сложных и больших по площади пересечениях. Обеспечивается канализирование разметкой, наличием островков безопасности для пешеходов, принудительным разделением потоков на отдельные «каналы».

Канализирование движения на перегонах предполагает прежде всего разделение встречных потоков (устройство разделительных полос) и разделение движения по полосам попутного направления (разметка).

С помощью канализирования могут быть решены следующие задачи:

- разделение попутных и встречных транспортных потоков;

- резервирование лишней проезжей части;

- обеспечение правильного исходного и конечного положения автомобилей при выполнении маневров на перекрестке;

- защита транспортных средств, ожидающих возможности выполнения маневра поворота налево (разворота);

- выделение и обозначение путей для движения пешеходов;

- защита пешеходов и технических средств организации движения;

- принудительное снижение скорости автомобилей в отдельных местах за счет сужения полосы.

3. Развязка движения в разных уровнях.

Способствует наиболее полному сокращению конфликтных точек между пешеходным движением и транспортными потоками. Устройство таких пересечений требует больших капитальных затрат и решение об их строительстве должны предусматриваться на этапе градостроительного проектирования.

4. Введение одностороннего движения.

Одностороннее движение по отдельным улицам или в отдельные периоды времени также существенно повышает их пропускную способность, повышает безопасность ДД и является одним из эффективных способов организации ДД.