logo search
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Вывозные и контрольные полеты в зону для отработки парашютирования, ввода и вывода планера из штопора, скольжения, спиралей с креном 30 и 45°

Указания по выполнению

Вывозные полёты.

Полёт до зоны выполняет обучаемый. В зоне на высоте 1200 м производит отцепку или выключение двигателя на мотопланере. Затем инструктор раздельно показывает выполнение каждой фигуры. Обучаемый повторяет. Вначале отрабатывается парашютирование, затем сваливание и выход из него, один виток штопора влево и вправо, спираль с креном 30 и 45°. При выходе из зоны в направлении аэродрома инструктор показывает скольжение в левую и правую сторону.

Если обучаемый не усвоил правильного выполнения фигуры, инструктор снова показывает, добиваясь полной ее отработки.

Задание в зоне должно быть закончено на высоте, обеспечивающей нормальную посадку на аэродром.

Последующие полеты выполняются аналогично первому, но инструктор предоставляет обучаемому большую инициативу, указывая на допущенные ошибки, а при необходимости показывает правильное выполнение той или иной фигуры.

Контрольные полёты.

Контрольные полёты выполняются на ввод в строй и восстановление техники пилотирования. Последовательность выполнения фигур: спираль осмотра, парашютирование, сваливание, штопор влево, штопор вправо, спирали с креном 30 и 45°, скольжение. Полёт полностью выполняет обучаемый. Инструктор контролирует выполнение полёта, указывая обучаемому на отклонения и ошибки. Особое внимание уделить восстановлению осмотрительности, радиоосмотрительности, распределению внимания на всех элементах полёта.

На планерах, на которых выполнение штопора запрещено, отрабатывается только сваливание с уходом по курсу не более 45°.

В результате отработки упражнения обучаемый должен выполнять все элементы полета с оценкой не ниже «хорошо».

Упражнение 7