20. Классификация и маркировка свечей зажигания
Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические.
Свечи зажигания можно классифицировать по следующим характеристикам
По конструкции свечи зажигания делятся на: двухэлектродные, многоэлектродные
Двухэлектродные - классическая свеча: один центральный электрод и один боковой.
Многоэлектродные – один центральный электрод и несколько боковых (два, три или четыре).
Многоэлектродность применяется для увеличения срока службы и надёжности свечей зажигания. В стандартной двухэлектродной свече искра проскакивает между двумя электродами. Это приводит к их постепенному выгоранию. Если же, например, боковой электрод отваливается, то такая свеча уже не будет работать. В многоэлектродной свече искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов. Такое строение свечи увеличивает срок службы свечи благодаря повышению ее надежности. Естественно, срок службы увеличивается не во столько же раз, во сколько в многоэлектродной свече больше боковых электродов, ведь центральный электрод один и он тоже выгорает.
По материалу электродов: классические, платиновые
В классических свечах для изготовления электродов чаще всего применяется медь. В последнее время появляются свечи, в которых на электроды наносится покрытие из редких металлов (например, иттрий). Это позволяет увеличить устойчивость электродов свечей, но принципиально не влияет на остальные их характеристики.
В платиновых свечах, в качестве материала для электродов используется платина. Причем из платины может быть изготовлен как только центральный электрод, так и боковые. Последние применяются в турбомоторах, оснащенных механическими или турбо нагнетателями.
Платиновые свечи были придуманы для продления срока службы. К примеру, если изготовить центральный электрод на многоэлектродной свече из платины (металл, обладающий высокой устойчивостью к коррозии и высоким температурам), то у нас будет несколько боковых электродов и почти не выгорающий центральный. Потому платиновые свечи и служат гораздо дольше, чем обычные.
Маркировка свечей зажигания
Искровые свечи различают по диаметру резьбы корпуса, длине резьбовой части, типу уплотнения, калильному числу.
Маркировка свечей зажигания должна содержать:
- обозначение диаметра и шага резьбы (А — резьба Ml4x1,25 или М — резьба Ml 8x1,5);
- букву, характеризующую особенность конструкции свечи (К — с коническим уплотнителем без прокладки; М — малогабаритная);
- калильное число, указываемое после двух букв (если конструктивные особенности свечи отсутствуют, то калильное число ставится после первой буквы);
- буквы Д или Н, которым соответствует длина резьбовой части 19 или 11 мм (при отсутствии буквы после калильного числа длина резьбовой части — 12 мм);
- букву В, указывающую на выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса.
Пример маркировки: А17ДВ — свеча с резьбой М14х1,25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19 мм, выступающим тепловым конусом, обычным уплотнением медной шайбой.
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей
- 2. Классификация электрооборудования автомобилей
- 3. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
- 4. Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним
- 5. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения
- 6. Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей
- 7. Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- 8. Классификация генераторов. Основные требования к ним и сравнительные характеристики
- 9. Устройство и принцип действия генераторов переменного тока
- 10. Основные схемы включения генераторов
- 11. Выпрямительные блоки и их схемы
- 12. Устройство и работа регуляторов
- 13. Основные схемы регуляторов напряжения
- 14. Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок
- 15. Устройство и работа электростартеров
- 16. Основные схемы управления электростартерами
- 17. Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей
- 18. Диагностика и техническое обслуживание электростартеров
- 19. Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания
- 20. Классификация и маркировка свечей зажигания
- 21. Свечи зажигания (назначение, устройство, принцип действия)
- 22. Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателя
- 23. Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания
- 24. Классификация катушек зажигания
- 25. Устройство и принцип работы катушек зажигания
- Принцип действия
- 26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
- 27. Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 29. Классификация систем освещения автомобилей
- 30. Назначение автомобильных систем освещения
- 31. Международная система обозначения световых приборов
- 32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка
- 33. Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования
- 34. Приборы световой сигнализации автомобиля
- 35. Классификация сигнального оборудования
- 36. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам
- 37. Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования
- 38. Назначение и устройство автомобильной системы информации
- 39.Классификация контрольно-измерительных приборов
- 40. Датчики электрических приборов
- 41. Датчики электронных информационных систем
- 42. Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств
- 43. Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей
- 44. Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы
- 45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы
- 46. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
- 47. Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров
- 48. Классификация автомобильных электроприводов
- 49. Устройство и работа автомобильных электродвигателей
- 50. Устройство и работа моторедукторов
- 51. Устройство и работа мотонасосов
- 52. Схемы управления электроприводами
- 53. Диагностика и техническое обслуживание электроприводов
- 54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
- 55. Электронные системы впрыска топлива
- 56. Диагностика и техническое обслуживание бортовой сети
- 57. Общие сведения о комплектных системах управления двигателем
- 58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»
- 59. Диагностика и техническое обслуживание систем управления двигателем
- 60. Структурные, функциональные и принципиальные электрические схемы
- 61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами
- 62. Автоматические коробки передач с электронным управлением
- 63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
- Особенности обслуживания
- 64. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей