logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 20. Организация работы автомобилей и автопоездов.

Современное строительство, промышленность, торговля широко

применяют в своей технологии перевозки по часовым графикам, применяя метод «с колес в дело».

Для составления таких графиков необходим четкий учет всех операций производственного процесса, включая время в движении, время погрузки-разгрузки, время на оформление документов.

При использовании такого метода на различных маршрутах необходимо совмещение графиков этих маршрутов, чтобы прибытие автомобилей было расписано по часам суток. Здесь находят применение методы математического моделирования.

При работе с одним и тем же погрузочным оборудованием широко используется организация комплексных бригад. Например, при вывозке грунта. Здесь работа планируется не на число ездок, а на объем перевезенного грунта, при этом увеличивается производительность экскаваторов на 15…20%, а автомобилей на25…30%.

При работе автопоездов на постоянных маршрутах целесообразно применение челночного метода, при котором тягачи не простаивают под погрузкой-разгрузкой, а перецепляют прицепные звенья и снова уходят на маршрут. Количество прицепов (полуприцепов) для бесперебойной работы таких тягачей будет равно:

При расчетах учитывают следующее:

Критерием оптимизации при использовании такого метода могут

быть время простоя тягача, погрузо-разгрузочных механизмов и стоимостные выражения этих величин.