logo search
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Полёты в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмёрок с креном 45º, набора высоты и снижения

Указания по выполнению

Высота полёта 800-1000м. Цель упражнения: закрепить навыки лётчика в выполнении ранее отработанных фигур пилотажа и отработать технику выполнения виражей и горизонтальных восьмёрок с креном 45º.

Первые два полета - контрольные. В зоне на высоте 1000 м обучаемый выполняет набор и снижение, два виража с креном 30. Инструктор контролирует правильность выполнения фигур пилотажа, указывает на отклонения, допускаемые обучаемым, и добивается четких действий по выполнению фигур пилотажа. Затем инструктор показывает выполнение виражей и горизонтальных восьмерок с креном 45, а обучаемый повторяет их. Потерю высоты до 800 м производит спиралью до 300 м.

Порядок и последовательность выполнения двух оставшихся контрольных и четырех тренировочных полетов определяет инструктор.

Недостатки КУЛП СП-86

- упр. 10 недостаточно времени на работу с обучаемым для объяснения принципов выбора площадок.

- Нет задания по обучению полётам по кругу с боковым ветром

- Нет задания по обучению устранения отклонений на взлёте

- Нет задания по отработке особых случаев.

- В заданиях по упр. 6-11 дано только для начального обучения. ничего нет для ввода в строй и ПТП.

- Площадок по 29-му упр. явно не достаточно. В первом полёте инструктор показывает (обучает) посадке на площадку, а во втором уже должен давать допуск (не подсказывая и не вмешиваясь). Скорректировать спортсмена, показать ему его ошибки и дать возможность их исправить – не удаётся.

- упр.33 по содержанию полностью не соответствует современным технологиям и правилам планерного спорта. По составу оно очень близко к полёту по маршруту. Отрабатываются все элементы кроме площадки. Целесообразнее выполнить вместо упр. 33, (каким оно является по КУЛП ПАСО-86) дополнительный контрольный маршрут.

- изменились многие термины, понятия и названия (ФАП, зоны и др.).

- нет современного компьютерного и навигационного оборудования и работы с ним, а оно на 30% определяет результат спортсмена и только оно позволяет выполнять полёты по ФАП ИВП.

- появились новые виды соревновательных упражнений (назначенные области), стартов, финишей;

- изменилась идеология соревнований – планирование и выбор маршрутов выполняются из расчёта возращения на аэродром всех спортсменов, за исключением совершивших грубые соревновательные ошибки.

- обучение полётам на мотопланере не соответствует существующему положению в планеризме. Появились новые типы мотопланеров, требующие специальных методических рекомендаций и программ обучения.

- освоение нового типа тренировочного планера не предусматривает освоение двухместных учебных планеров, наличие допусков на более сложные в пилотировании типы планеров (нет необходимости летать упр.43).

- нет раздела подготовки «парящие полёты в горной местности»

- полёты в облаках на планерах во всём мире КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены. Отработка шторок спортсменами однозначно приведёт к тому, что они это будут делать.

1 В дальнейшем по тексту приводится сокращённо – КУЛП.

2 В дальнейшем по тексту, если особо не оговорено, под «лётным составом» следует иметь ввиду штатный лётно-инструкторский состав, работающих по временным трудовым договорам инструкторов-общественников, курсантов кадетских корпусов с авиационной тематикой, спортсменов-лётчиков-планеристов.

3 Курсантов кадетских корпусов с авиационной тематикой.

4 В дальнейшем по тексту приводится сокращённо – спортсменов.

5 К лётно-инструкторскому составу относятся штатные лётчики-инструкторы и инструктора-общественники, работающие по временным трудовым договорам.

191