Вопрос 21.Организация движения при магистральных перевозках.
Магистральные перевозки – перевозки большой протяженности. Такие перевозки имеют свои особенности по организации труда водителей, автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов.
Магистральные перевозки организуются по двум схемам: а) сквозной; б) участковой.
При сквозной схеме, перевозка выполняется от начального до конечного пункта, без перегрузок грузов. Возможна одиночная схема выполнения такой перевозки, но при этом через каждые 3,5…4,0 часа автомобиль простаивает 0,5…2,0 часа, а через каждые 8…10часов – стоянка на 10…12 часов. Такая работа требует длительного отрыва водителя от дома, условия для отдыха, как правило, не очень, производительность не высокая.
В этом случае время оборота:
, (43)
где tотд – время отдыха водителя, ч;tто – время на техническое обслуживание АТС и ремонт, ч; tдр – другие задержки в пути (пересменки, переправы, таможенный осмотр и прочее) , ч.
Время движения:
, (44)
Возможно и турная схема, т.е. двумя водителями. При этом снижаются простои, возрастает скорость доставки, но ухудшается использование времени водителей. Общий недостаток обеих схем – длительный отрыв водителей от места жительства.
Возможна организация сквозного движения путем сменной езды (смена водителей в пути), что требует строгого согласования всех этапов работы и наличия таких водителей по всей длине маршрута. В качестве примера такой организации является сменно-групповая, когда группа водителей закрепляется за несколькими автомобилями, и каждый водитель работает на своем участке по графику.
Участковое движение организуется в зависимости от расположения основной базы на коротких или длинных участках. На коротких участках, база располагается на стыке участков, на длинных участках, примерно посредине.
При организации участкового движения маршрут разбивают на отдельные участки, длина которых определяется по формуле:
, (45)
Число АТС для работы на каждом участке
, (46)
где n0– число оборотов одного тягача за сутки на данном участке.
При выборе схемы магистральных перевозок учитывается величина и характер грузооборота. При большом сравнительно равномерном и постоянном грузообороте предпочтение отдается участковой схеме, ее преимущества особенно явно проявляются при использовании метода тяговых плеч. При непостоянном и неравномерном грузообороте используют сквозную схему перевозок.
- Организация
- Вопрос 2. Общие сведения об автомобильном транспорте.
- Вопрос 3. Классификация и система обозначения атс.
- Тема 2. Транспортный процесс. Производительность перевозок.
- Вопрос 4. Показатели работы автотранспорта.
- Вопрос 5. Транспортный процесс и его элементы.
- Вопрос 6. Производительность грузового автомобиля.
- Вопрос 7. Производительность автомобильного парка.
- Тема 3. Перевозные свойства подвижного состава.
- Вопрос 8. Условия эксплуатации и перевозные свойства.
- Вопрос 9. Исследование веса и габаритных размеров.
- Вопрос 10. Удобство использование автомобилей.
- Вопрос 11. Техническая скорость.
- Вопрос 12. Безопасность движения атс.
- Вопрос13. Эффективность использования автомобилей.
- Тема 4. Выбор грузового подвижного состава для выполнения перевозок.
- Вопрос 14. Выбор подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
- Вопрос 15. Эффективное применение автопоездов.
- Вопрос 16. Выбор грузоподъемности автопоезда.
- Вопрос 17. Эффективное применение автомобилей-самопогрузчиков и самосвалов.
- Тема 5. Организация движения при перевозках грузов.
- Вопрос 18. Маршруты движения и показатели работы на маршрутах.
- Вопрос 19. Координация работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов.
- Вопрос 20. Организация работы автомобилей и автопоездов.
- Вопрос 21.Организация движения при магистральных перевозках.
- Тема 6. Грузы, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 22. Грузы, классификация.
- Вопрос 22.Тара и её маркировка.
- Вопрос 23. Объём перевозок, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 24. Методы анализа рынка транспортных потребностей. Для изучения грузопотоков применяются следующие методы:
- Тема 7 . Требования безопасности при погрузо-разгрузочных работ
- Вопрос 25. Общие правила организации погрузо-разгрузочных работ.
- Вопрос 26. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов.
- Вопрос 27. Подъемно-транспортные работы
- Тема 8. Организация перевозок грузов.
- Вопрос 28. Выбор способов обслуживания перевозочного процесса.
- Вопрос 29. Взаимоотношения с клиентурой, юридическое обеспечение перевозочного процесса.
- Вопрос 30. Виды тарифов на перевозку грузов.
- Вопрос 31. Экономико-математические методы в планировании перевозок.
- Тема 9. Технология перевозки грузов.
- Вопрос 32. Контейнерные перевозки.
- Вопрос 33. Пакетные перевозки грузов.
- Вопрос 34. Перевозка грузов в фургонах и цистернах.
- Вопрос 35. Торговые и промышленные грузы.
- Вопрос 36. Перевозка сельскохозяйственных грузов.
- Вопрос 37. Перевозка строительных грузов
- Вопрос 38. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и
- Тема10. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта. Взаимодействие с другими видами транспорта.
- Вопрос 39. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта.
- Вопрос 40. Условия взаимодействия различных видов транспорта.
- Вопрос 41. Безперегрузочное смешанное сообщение.
- Вопрос 42. Перспективы развития автомобильного транспорта. Новые виды транспорта.
- Тема11. Пассажирские перевозки.
- Вопрос 43. Городская транспортная система.
- Вопрос 44. Транспортная подвижность населения.
- Вопрос 45. Основные элементы работы автобусов.
- Вопрос 46. Маршруты. Виды автобусного сообщения.
- Вопрос 47. Организация движения автобусов.
- Вопрос 48. Таксомоторные перевозки.
- Тема 12. Организация работы службы перевозок автотранспортного предприятия.
- Вопрос 49. Эксплуатационные службы автотранспортных предприятий и диспетчерское руководство перевозками.
- Вопрос 50. Транспортно-экспедиционные операции.
- Тема 13 . Безопасность дорожного движения. Участники дорожного движения.
- Вопрос 51. Проблема обеспечения безопасности дорожного
- Вопрос 52. Основные термины и определения.
- Вопрос 53. Система «автомобиль-водитель-дорога».
- Вопрос 54. Системы обеспечения бдд.
- Вопрос 55. Психофизиологические основы деятельности водителя.
- Вопрос 56. Организация труда и отдыха водителя.
- Вопрос 57. Профессиональное мастерство водителя и его оценка.
- Тема 14 Нормативно-правовая база организации и безопасность дорожного движения
- Вопрос 58. Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-правовой базы.
- Вопрос 59. Лицензирование на автомобильном транспорте.
- Тема 15 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий.
- Вопрос 60. Понятие о дтп, их классификация и учет.
- Вопрос 61. Учет дтп. Карточка учета дтп.
- Вопрос 62. Учет дтп в транспортных и дорожных организациях.
- Вопрос 63. Анализ статистических данных о дтп. Показатели аварийности.
- Вопрос 64. Проведение служебного расследования дтп.
- Вопрос 65. Экспертиза дтп. Роль инженерных расчетов в исследовании дтп.
- Тема 16. Безопасность транспортных средств.
- Вопрос 66. Конструктивная безопасность транспортных средств.
- Тема 17. Дорожные условия и безопасность движения.
- Вопрос 67. Дорожные факторы.
- Вопрос 68. Проведение обследований маршрутов автомобильных перевозок.
- Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.
- Вопрос 70. Методы выявления опасных участков
- Тема 18. Организация работы по бд на атп.
- Вопрос 71. Повышение квалификации водителей.
- Вопрос 72. Особенности обеспечения бд при перевозках пассажиров.
- Тема 19. Методы обеспечения бд. Разметка, сигнализация, освещения, оповещение.
- Вопрос 72. Организация дорожного движения.
- Вопрос 74. Основные характеристики дд.
- Вопрос 75. Пропускная способность улично-дорожной сети.
- Вопрос 76. Методические принципы организации дд.
- Вопрос 77. Разделение движения в пространстве.
- Вопрос 78. Разделение движения по времени.
- Вопрос 79. Формирование однородных транспортных потоков.
- Вопрос 80. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах.
- Вопрос 81. Решение проблем организации движения пешеходов.
- Вопрос 82. Решение проблем временных стоянок.