logo search
[megashare

26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания

В автомобиле катушка зажигания служит для создания тока высокого напряжения, подаваемого через провода зажигания на свечи. По своей сути катушка зажигания представляет собой простое устройство – трансформатор. Трансформатор для катушки должен иметь высокий коэффициент трансформации, параметр, влияющий на то, во сколько раз напряжение на вторичной обмотке (подаваемое на свечу зажигания) будет выше напряжения на первичной обмотке (первичная обмотка соединена с аккумулятором). При этом коэффициент трансформации зависит от взаимного отношения габаритов обмоток (числа витков катушек). Иначе говоря, выше коэффициент – больше размеры катушки. Электрическая цепь, проходящая от аккумулятора к первичной обмотке катушки, не является постоянно замкнутой. Прерыватель, вращаясь, разрывает эту цепь, вызывая изменения величины протекающего тока. Как известно из законов Максвелла, изменение тока порождает магнитное поле, равно как и изменение магнитного поля порождает ток. Разрывая цепь с током прерывателем, постоянный ток от аккумулятора в цепи падает, то есть в цепи начинает протекать ток переменный. Переменное магнитное поле, порождаемое катушкой первичной обмотки, наводит на соседней катушке вторичной обмотки ток, соответствующий по своему закону прерывистому току на первичной обмотке. Но ввиду того, что катушка обладает высоким коэффициентом трансформации, разряды тока, возникающего на вторичной обмотке, имеют значительно большее напряжение, чем ток, вырабатываемый от аккумулятора.

Главное требование, предъявляемое к катушкам зажигания, – низкая инерционность. Катушка должна быстро заряжаться, особенно на высоких оборотах работы авто. Это означает, что рост и падение тока на катушке первичной обмотки должен происходить быстро, а это, согласно законам переходных процессов, выполняется при невысоком значении индуктивности катушки первичной обмотки.

Каждая катушка зажигания должна быстро заряжаться для последующей выдачи напряжения и энергии, что особенно важно при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Важными приоритетами в этом случае являются малая индуктивность первичной обмотки и, в ряде случаев, повышенный прерываемый ток.

Т.о., осн. хар-ки:

1) сопротивление первичной обмотки;

2) индуктивность первичной обмотки;

3) сопротивление вторичной обмотки;

4) ёмкость вторичной обмотки;

5) коэффициент трансформации.

Требования:

1) низкая инерционность;

2) простота конструкции;

3) малые габариты;

4) малая стоимость;

5) большая долговечность.