26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
В автомобиле катушка зажигания служит для создания тока высокого напряжения, подаваемого через провода зажигания на свечи. По своей сути катушка зажигания представляет собой простое устройство – трансформатор. Трансформатор для катушки должен иметь высокий коэффициент трансформации, параметр, влияющий на то, во сколько раз напряжение на вторичной обмотке (подаваемое на свечу зажигания) будет выше напряжения на первичной обмотке (первичная обмотка соединена с аккумулятором). При этом коэффициент трансформации зависит от взаимного отношения габаритов обмоток (числа витков катушек). Иначе говоря, выше коэффициент – больше размеры катушки. Электрическая цепь, проходящая от аккумулятора к первичной обмотке катушки, не является постоянно замкнутой. Прерыватель, вращаясь, разрывает эту цепь, вызывая изменения величины протекающего тока. Как известно из законов Максвелла, изменение тока порождает магнитное поле, равно как и изменение магнитного поля порождает ток. Разрывая цепь с током прерывателем, постоянный ток от аккумулятора в цепи падает, то есть в цепи начинает протекать ток переменный. Переменное магнитное поле, порождаемое катушкой первичной обмотки, наводит на соседней катушке вторичной обмотки ток, соответствующий по своему закону прерывистому току на первичной обмотке. Но ввиду того, что катушка обладает высоким коэффициентом трансформации, разряды тока, возникающего на вторичной обмотке, имеют значительно большее напряжение, чем ток, вырабатываемый от аккумулятора.
Главное требование, предъявляемое к катушкам зажигания, – низкая инерционность. Катушка должна быстро заряжаться, особенно на высоких оборотах работы авто. Это означает, что рост и падение тока на катушке первичной обмотки должен происходить быстро, а это, согласно законам переходных процессов, выполняется при невысоком значении индуктивности катушки первичной обмотки.
Каждая катушка зажигания должна быстро заряжаться для последующей выдачи напряжения и энергии, что особенно важно при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Важными приоритетами в этом случае являются малая индуктивность первичной обмотки и, в ряде случаев, повышенный прерываемый ток.
Т.о., осн. хар-ки:
1) сопротивление первичной обмотки;
2) индуктивность первичной обмотки;
3) сопротивление вторичной обмотки;
4) ёмкость вторичной обмотки;
5) коэффициент трансформации.
Требования:
1) низкая инерционность;
2) простота конструкции;
3) малые габариты;
4) малая стоимость;
5) большая долговечность.
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей
- 2. Классификация электрооборудования автомобилей
- 3. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
- 4. Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним
- 5. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения
- 6. Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей
- 7. Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- 8. Классификация генераторов. Основные требования к ним и сравнительные характеристики
- 9. Устройство и принцип действия генераторов переменного тока
- 10. Основные схемы включения генераторов
- 11. Выпрямительные блоки и их схемы
- 12. Устройство и работа регуляторов
- 13. Основные схемы регуляторов напряжения
- 14. Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок
- 15. Устройство и работа электростартеров
- 16. Основные схемы управления электростартерами
- 17. Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей
- 18. Диагностика и техническое обслуживание электростартеров
- 19. Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания
- 20. Классификация и маркировка свечей зажигания
- 21. Свечи зажигания (назначение, устройство, принцип действия)
- 22. Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателя
- 23. Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания
- 24. Классификация катушек зажигания
- 25. Устройство и принцип работы катушек зажигания
- Принцип действия
- 26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
- 27. Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 29. Классификация систем освещения автомобилей
- 30. Назначение автомобильных систем освещения
- 31. Международная система обозначения световых приборов
- 32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка
- 33. Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования
- 34. Приборы световой сигнализации автомобиля
- 35. Классификация сигнального оборудования
- 36. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам
- 37. Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования
- 38. Назначение и устройство автомобильной системы информации
- 39.Классификация контрольно-измерительных приборов
- 40. Датчики электрических приборов
- 41. Датчики электронных информационных систем
- 42. Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств
- 43. Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей
- 44. Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы
- 45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы
- 46. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
- 47. Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров
- 48. Классификация автомобильных электроприводов
- 49. Устройство и работа автомобильных электродвигателей
- 50. Устройство и работа моторедукторов
- 51. Устройство и работа мотонасосов
- 52. Схемы управления электроприводами
- 53. Диагностика и техническое обслуживание электроприводов
- 54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
- 55. Электронные системы впрыска топлива
- 56. Диагностика и техническое обслуживание бортовой сети
- 57. Общие сведения о комплектных системах управления двигателем
- 58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»
- 59. Диагностика и техническое обслуживание систем управления двигателем
- 60. Структурные, функциональные и принципиальные электрические схемы
- 61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами
- 62. Автоматические коробки передач с электронным управлением
- 63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
- Особенности обслуживания
- 64. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей