logo search
Laboratornye_raboty_po_NTTM

2.4. Порядок измерения параметров тормозных систем

Въехать на роликовые агрегаты проверяемой осью, после чего перевести рычаг переключения передач в нейтральное по­ложение. Разблокировать межосевые приводы, если транспортное средство имеет приводы более чем на одну ось. Отключить при­нудительную блокировку межколесного дифференциала (при ее наличии).

Включить привод роликов стенда. При этом на мониторе будет отображаться текущее значение сопротивления вращаю­щихся колес в незаторможенном состоянии.

Произвести торможение рабочей тормозной системой плав­ным нажатием на педаль тормоза до упора. После остановки ро­ликов стенда прекратить торможение. Если остановка роликов не происходит, нажать на педаль до упора и после выдержки в течение 3...5 с отпустить педаль.

Зафиксировать результаты измерения.

Выполнить повторное измерение. Если результат измере­ния отличается от предыдущего незначительно, можно его не регистрировать. Если различие значительное, его следует записать и повторить измерение еще раз. Прекратить измерения при достижении стабильности результатов. В качестве ито­гового результата принять последнее измерение.

Выключить привод роликовых агрегатов.

Параметры рабочей и стояночной тормозной си­стем фиксируются в диагностической карте. Занести полученный результат в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Таблица регистрации результатов измерений

Марка транс­портно­го сред­ства

Кате­го­рия

Уси­лие на органе управ­ления, Н

Тормозная сила тормозной системы, Н

Вес оси, кг

рабочей

стояночной

Передняя ось

Задняя ось

левого колеса

правого колеса

пе­ред­ней

зад­ней

левого колеса

право­го ко­леса

левого колеса

право­го ко­леса

Показатели удельной тормозной силы и устойчивости при торможении рассчитываются по тормозным силам, измеренным в момент автоматического отключения стенда или достижения предельно допустимого усилия на органе управления тормозной системы.