3.1 Нормативные требования к рулевому управлению нттм
Проверка технического состояния рулевого управления проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.:
1. Изменение усилия во всем диапазоне поворота рулевого колеса должно быть плавным.
2. Не допускается произвольный поворот рулевого колеса транспортного средства с усилителем рулевого управления при работающем двигателе.
3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных в эксплуатационной документации.
4. Рулевое колесо должно быть надежно закреплено, не иметь повреждений и люфта в соединении с валом рулевой колонки.
5. Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями и не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство против несанкционированного использования транспортного средства должны быть в работоспособном состоянии.
6. Рулевой механизм должен быть отрегулирован и надежно закреплен. Не допускается применение деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.
7. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем, должен быть закреплен и работоспособен. Не допускается повреждение его деталей, в том числе трубопроводов и гибких шлангов, а также подтекание рабочей жидкости в гидравлической системе усилителя.
8. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в документации.
9. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией.
10. Рулевые тяги и рычаги поворотных цапф должны быть надежно затянуты и зафиксированы от отворачивания. Не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Пылезащитные устройства должны быть без повреждений.
- Методические указания
- Введение
- Требования охраны труда при проведении лабораторных работ Общие требования
- Требования охраны труда при проведении технологических операций по техническому обслуживанию машин
- Требования безопасности при эксплуатации диагностических стендов
- Основные теоретические положения по организации технического обслуживания и ремонта наземных транспортно-технологических машин
- Лабораторная работа № 1. Техническое обслуживание силовых установок наземных транспортно-технологических машин
- Меры охраны труда при выполнении работы
- Порядок проведения работы:
- 1Изучение состава работ по то силовых установок Ежедневное техническое обслуживание (ео)
- Периодические технические обслуживания (то-1, то-2, со) Техническое обслуживание № 1
- Техническое обслуживание № 2
- 2. Натяжение приводных ремней
- Измерение компрессии в цилиндрах двс
- Определение концентрации вредных веществ в отработавших газах
- Отработавшие газы и их компоненты, загрязняющие окружающую среду
- 3.2 Приборы для контроля содержания токсичных веществ в отработавших газах
- 3.3 Измерение токсичности ог бензиновых двигателей прибором «инфракар м» Подготовка прибора к работе
- Порядок выполнения работы
- Порядок проведения измерения экологических показателей бензинового двигателя
- 3.4 Определение дымности отработавших газов прибором «инфракар д»
- Лабораторная работа № 2. Техническое обслуживание систем управления наземных транспортно-технологических машин
- Меры безопасности при выполнении работы
- Порядок проведения работы:
- 1.2. Техническое обслуживание рулевого управления
- 2. Проверка технического и состояния тормозных систем автомобилей ваз-2107 и газ – 2752 «Баргузин»
- 2.4. Порядок измерения параметров тормозных систем
- Отчет о работе по учебному вопросу
- Проверка технического состояния рулевого управления
- 3.1 Нормативные требования к рулевому управлению нттм
- 3.2. Устройство и принцип работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств исл-м
- Порядок измерения суммарного люфта рулевого управления транспортных средств с помощью прибора исл-м
- Отчет о работе по учебному вопросу
- Контрольные вопросы и задания
- Лабораторная работа № 3 . Техническое обслуживание ходового оборудования наземных транспортно-технологических машин
- Мерам безопасности при выполнении работы
- Порядок проведения работы
- Проверка технического состояния колес и шин. Статическая и динамическая балансировка колес
- Проверка технического состояния колес и шин
- Демонтаж и монтаж колес на станке Techno 082
- 2.3.1 Демонтаж колес с бескамерными шинами
- 2.3.2 Монтаж колес с бескамерными шинами
- Проверка состояния подвески
- 3.2 Контроль состояния подвески
- 3.3. Электрогидравлический стенд ast 2.0
- Отчет о выполненной работе
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 4. Техническое обслуживание приборов электрооборудования наземных транспортно-технологических машин
- Меры безопасности при проведении работы
- Порядок проведения работы:
- Нормативные требования к освещению
- Порядок проверки технического состояния световых приборов с помощью прибора lite 1.2
- Отчет о выполненной работе
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа №1 Диагностирование электрических систем наземных транспортно-технологических машин.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1 Определение напряжения на отдельных участках электрической цепи.
- 3.2 Подбор предохранителя для конкретной электрической цепи.
- 3.3 Проверка целостности цепи
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №2 Диагностирование мультиплексных сетей передачи сигналов в электронных системах управления агрегатами транспортно-технологических машин.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность в сети шины can ls Comforf
- 3.2. Неисправность в сети шины can hs
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №3 Диагностирование электронных систем управления работой бензинового двигателя на педагогическом стенде.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- 3.2. Неисправность датчика потенциометра педали акселератора
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №4
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность датчика давления воздуха во впускном патрубке
- 3.2. Неисправность управляющего сигнала открытия форсунки
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- 1. Общие положения
- 2. Описание и функциональные возможности стенда мт – н9000
- 2.1. Педагогический стенд мт – н9000, позволяющий имитировать неисправности в работе дизельного двигателя, влючает:
- 2.2. На стенде мт-н9000 контролируются следующие основные датчики и параметры дизельного двигателя:
- 2.3. На стенде мт-н9000 обеспечивается активация следующих основных характеристик и исполнительных устройств дизельного двигателя
- 2.4. На стенде мт-н9000 могут регистрироваться следующие коды
- 3. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3.1. Общее содержание выполнения лабораторной работы
- 3.2. Диагностирование датчика высокого давления(двд) топливной рампы(трр)
- 3.2.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки двд
- 3.2.2. Последовательность проведения диагностирования двд трр
- 3.3. Диагностирование неисправности топливной форсунки(инжектора)
- 3.3.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки топливных форсунок дизельного двигателя.
- 3.3.2. Последовательность проведения диагностирования форсунок на стенде мт-н9000
- 4. Контрольные вопросы к лабораторной работе
- 5. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №6 «Диагностирование систем электронного управления работой дизельного двигателя на базовом автономном стенде mt-moteur-d-Bosch dv4td
- 1. Общие положения
- 2. Описание и функциональные возможности дизельного двигателя на базовом автономном стенде mt-moteur-d-Bosch dv4td
- 2.1. Базовый автономный стенд mt-moteur-d-Bosch dv4td, позволяющий создавать и устранять неисправности в работе дизельного двигателя(рис. 1).
- 2.2. На стенде dv4td контролируются следующие основные датчики и параметры дизельного двигателя:
- 2.3. На стенде dv4td обеспечивается активация следующих основных характеристик и исполнительных устройств дизельного двигателя
- 2.4. На стенде dv4td могут регистрироваться следующие коды
- 3. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3.1. Общее содержание и порядок выполнения лабораторной работы
- 3.2. Диагностирование датчика температуры топлива(1221)
- 3.2.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки
- 3.2.2. Последовательность проведения диагностирования датчика температуры топлива
- 3.3. Диагностирование неисправности датчика педали экселератора(1261)
- 3.3.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки датчика
- 4. Контрольные вопросы к лабораторной работе
- 5. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа № 7 Диагностирование систем кондиционирования.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Изучение климатической системы автомобиля.
- 3.2 Алгоритм работы системы кондиционирования воздуха.
- 3.3 Работа с заправочной станцией
- 4. Меры безопасности при выполнении работы