35. Классификация сигнального оборудования
Сигнальное оборудование можно разделить на:
- световую сигнализацию,
- звуковую сигнализацию.
СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Габаритные фонари – два передних и два задних сигнализируют о примерной ширине транспортного средства. Автобусы с кол-вом пассажиров более 10 дополнительно оснащены двумя верхними габаритными фонарями спереди и сзади. Углы видимости в горизонтальной плоскости +80º, а в вертикальный +5º и -20º. Сила излучаемого света вдоль оси 40-60 кд для передних и 2-12 кд для задних и верхних. На транспорте более 6 метров длиной установлены боковые габариты жёлтого цвета.
Стояночные фонари – расходуют меньше электроэнергии чем габаритные. Размещение и углы видимости такие же. Обычно стояночные фонари совмещают с габаритными.
Указатели поворота – два передних и два задних минимум, установленных на одной высоте. Частота мигания 1-2 в секунду. Сила света передних – 175-700 кд, задних 50-200 кд. Боковые повторители обязательны для авто длиной более 6 м, и для авто с прицепами и полуприцепами. Аварийная сигнализация – включение всех установленных на авто указателей поворотов.
Сигнал торможения – два задних сигнала включаются при срабатывании тормозных систем и сигнализируют о замедлении движения. Сила света 40-100 кд. А у двухрежимных 130-520 кд днём и 30-80 кд ночью. Могут устанавливаться дополнительные стоп-сигналы, которые видны водителю, едущему через машину сзади.
Фонари освещения номерного знака – освещают номерной знак. Неравномерность освещённости: минимальная – 10 лк, максимальная – 490 лк. Яркость в контрольных точках номерного знака не менее 2,5 кд/м2. Максимальное поле видимости номерного знака в вертикальной плоскости в пределах +-5º, в горизонтальной +-30º.
Фонари заднего хода – один или два фонаря заднего хода с рассеивателями белого цвета размещены в задней части авто. Углы видимсти по вертикали +15º и -5º и по горизонтали +-45º для одиночного и +45º и -30º для двух парных фонарей.
Опознавательные знаки – опознавательные знаки автопоезда – расстояние между фонарями 150-300 мм, углы видимости по вертикали +-5º по горизонтали +-80º.
Фонари преимущественного проезда – фонарь с мигающим светом (пожарная, милиция, скорая) видимость круговая.
Световозвращатели – пассивные светосигнальные приборы (катафоты). Для обозначения габаритов авто в тёмное время суток при выключенных габаритах и стояночных.
ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Звуковые сигналы по характеру звучания подразделяют на шумовые (при подаче напряжения на выводы ток проходит через обмотку, сердечник намагничивается и притягивает якорь. При этом мембрана прогибается, контакты размыкаются и цепь обмотки обесточивается. Мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму, и контакты снова замыкаются. Цикл повторяется 220-510 раз в секунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического дискового резонатора, закрепленного на стержне мембраны, составляет 220-510 Гц. Чем больше упругость мембраны, тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать винтом, изменяя момент размыкания контактов.) и тональные (работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала), по устройству — на рупорные и тональные, по роду тока — на сигналы постоянного и переменного тока. По принципу действия различают электровибрационные и электропневматические звуковые сигналы.
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей
- 2. Классификация электрооборудования автомобилей
- 3. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
- 4. Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним
- 5. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения
- 6. Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей
- 7. Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- 8. Классификация генераторов. Основные требования к ним и сравнительные характеристики
- 9. Устройство и принцип действия генераторов переменного тока
- 10. Основные схемы включения генераторов
- 11. Выпрямительные блоки и их схемы
- 12. Устройство и работа регуляторов
- 13. Основные схемы регуляторов напряжения
- 14. Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок
- 15. Устройство и работа электростартеров
- 16. Основные схемы управления электростартерами
- 17. Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей
- 18. Диагностика и техническое обслуживание электростартеров
- 19. Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания
- 20. Классификация и маркировка свечей зажигания
- 21. Свечи зажигания (назначение, устройство, принцип действия)
- 22. Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателя
- 23. Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания
- 24. Классификация катушек зажигания
- 25. Устройство и принцип работы катушек зажигания
- Принцип действия
- 26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
- 27. Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 29. Классификация систем освещения автомобилей
- 30. Назначение автомобильных систем освещения
- 31. Международная система обозначения световых приборов
- 32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка
- 33. Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования
- 34. Приборы световой сигнализации автомобиля
- 35. Классификация сигнального оборудования
- 36. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам
- 37. Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования
- 38. Назначение и устройство автомобильной системы информации
- 39.Классификация контрольно-измерительных приборов
- 40. Датчики электрических приборов
- 41. Датчики электронных информационных систем
- 42. Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств
- 43. Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей
- 44. Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы
- 45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы
- 46. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
- 47. Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров
- 48. Классификация автомобильных электроприводов
- 49. Устройство и работа автомобильных электродвигателей
- 50. Устройство и работа моторедукторов
- 51. Устройство и работа мотонасосов
- 52. Схемы управления электроприводами
- 53. Диагностика и техническое обслуживание электроприводов
- 54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
- 55. Электронные системы впрыска топлива
- 56. Диагностика и техническое обслуживание бортовой сети
- 57. Общие сведения о комплектных системах управления двигателем
- 58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»
- 59. Диагностика и техническое обслуживание систем управления двигателем
- 60. Структурные, функциональные и принципиальные электрические схемы
- 61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами
- 62. Автоматические коробки передач с электронным управлением
- 63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
- Особенности обслуживания
- 64. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей