logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 29. Взаимоотношения с клиентурой, юридическое обеспечение перевозочного процесса.

Организация перевозок грузов сложный процесс, определяющий работу и взаимоотношения отправителей, получателей груза и АТП.

Основные положения организации перевозочного процесса установлены в Уставе автомобильного транспорта России (Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 года).

В основе организации перевозочного процесса лежит план перевозок, который включает в себя сведения о грузоотправителях и грузополучателях, наименование грузов, их количество, расположение грузовых пунктов, расстояние перевозки. К плану прилагается грузовая карта, показывающая расположение грузовых пунктов с краткой характеристикой состояния подъездных путей и времени их работы.

Для каждого грузового пункта составляется транспортный баланс с данными ввоза и вывоза грузов по кварталам. Все планы составляют по утвержденной номенклатуре грузов.

Планы создаются на основе договоров, который представляет собой двухстороннее обязательство, заключенное на определенный срок. В нем указывают: ответственных лиц, уполномоченных для заключения договора, предмет договора (размеры перевозок в тоннах и их характер по виду груза), условия перевозок (время и порядок подачи подвижного состава, организации погрузо-разгрузочных работ, поддержания в порядке подъездных путей), ответственность сторон (порядок выполнения договора, применяемые санкции в случае нарушений условий), юридические адреса сторон, расчетные счета и сроки действия договора.

Различают перспективное планирование – это планирование на длительную перспективу (месяц, квартал, год) и оперативное планирование – это составление суточного плана перевозок. Такой план составляется на каждый конкретный автомобиль и предусматривает число ездок, объем транспортной работы, режим движения и т. д.

Общее задание всех автомобилей на день образует сменно-суточный план, который формируется на основе договоров и текущих заявок.

Составление сменно-суточного плана базируется на глубоком изучении грузооборота, транспортной сети, данных о клиентуре.

Рост объемов перевозок, увеличение числа автомобилей в парке, расширение клиентуры приводят к тому, что планирование на основе субъективных оценке уже не может обеспечить высокой эффективности. В этих условиях выбор наиболее выгодного варианта перевозок может быть значительно упрощен использованием экономико-математических методов.