logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 68. Проведение обследований маршрутов автомобильных перевозок.

Открытие новых маршрутов перевозок требует обязательного обследования условий движения на тех участках улиц и дорог, по которым он проходит. Целью такого обследования является выявление опасных участков и факторов, обуславливающих повышенную опасность движения, получение мотивированного заключения об обеспеченном уровне безопасности перевозок и возможности открытия движения, а также ограничениях, накладываемых на условия осуществления перевозок в целях обеспечения их безопасности.

Обследованию подвергают и уже действующие маршруты, с целью контроля, за дорожными условиями и уровнем обеспечения безопасности перевозок.

Рекомендуется проводить обследование не реже двух раз в год (весной и осенью).

Обследованию маршрута должно предшествовать так называемое камеральное обследование, заключающееся в изучении различных документальных источников, характеризующих обстановку на маршруте. Целью данного этапа является априорное выявление участков повышенной опасности, которые требуют при дальнейшем непосредственном обследовании глубокого изучения.

Непосредственное обследование проводит комиссия, формируемая перевозчиков. В состав такой комиссии следует привлекать работников службы БД и эксплуатации АТП, представителей дорожных, коммунальные других организаций, в чьем ведении находятся соответствующие дороги, улицы и сооружения.

При непосредственном проезде по маршруту члены комиссии путем визуального осмотра и инструментальных измерений определяют наличие и состояние инженерного оборудования, уровень содержания дорог и улиц, инженерных сооружений и дают оценку соответствия их требованиям БД, установленным соответствующими нормативными документами. По завершении работы комиссии составляется акт, в котором указываются выявленные недостатки и необходимые мероприятия по их устранению, сроки проведения этих мероприятий, ответственные исполнители, а также выводы комиссии о возможности продолжения эксплуатации данного маршрута. К актам обследования целесообразно прилагать фотографии опасных участков для дальнейшего визуального контроля изменения обстановки.