logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 45. Основные элементы работы автобусов.

Для автобусов в отличии от грузовых автомобилей используется другое определение единичного цикла транспортного процесса. Таким циклом здесь является рейс. Рейсом называют, путь от начального пункта маршрута до конечного, с учетом всех необходимых операций для посадки и высадки пассажиров.

Длина рейса соответственно длина маршрута. Время рейса – время прохождения маршрута.

Время рейса автобуса:

,(57)

Оборот автобуса – путь автобуса от начального пункта до возвращения обратно в этот пункт. Соответственно длина оборота либо равна длине маршрута (кольцевой), либо равна удвоенной длине маршрута.

Средняя дальность поездки пассажиров:

жителей):

lеn = 1,2 + 0,17, (58)

К-т сменяемости пассажиров за рейс:

hсм = lм / lеn, (59)

Для автобусов кроме технической и эксплуатационной скоростей

актуально понятие скорости сообщения:

,(60)

Средние значения скоростей:

Специальные полосы движения для общественного транспорта

позволяют поднять техническую скорость до 50 км/час.

Производительность автобуса.

Соответственно производительность автобуса за рейс будет равна:

,(61)

Часовая производительность:

Q= Qр/ tр, (63)

Подбор автобусов для выполнения перевозок производят в зависимости от размеров пассажиропотока, с учетом допустимой нормы наполнения, но не более 5 чел/кв.м. Выбор производят исходя из суточной напряженности пассажиропотоков и от напряженности в часы «пик». Например, при суточной напряженности менее 6000 пас/сутки достаточно автобусов вместимостью 40 мест, при напряженности от 6000 до 10000 пас/сутки – 60 мест, от10000 до 16000 пас/сутки – 80 мест, более 16000 пас/сутки – 120…150 мест.

Используют также метод графоаналитического сравнения, имеющихся моделей по себестоимости и интервалу движения.