54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
Развитие электроники и микропроцессорной техники привело к широкому внедрению ее на автомобиле, в частности к созданию электронных систем автоматического управления (ЭСАУ) двигателем. Применение ЭСАУ позволяет снизить расход топлива и токсичность отработанных газов, повысить мощность двигателя. Применяемые ЭСАУ двигателем включают системы управления топливоподачей, зажиганием (у бензинок), клапанами цилиндров, рециркуляцией отработавших газов. Наибольшее распространение получили первые две системы. Электронные системы управления зажиганием позволяют управлять углом опережения зажигания и энергией искрообразования. Система управления клапанами применяется для отключения группы цилиндров с целью экономии топлива и для регулировки фаз газораспределения. Системы управления рециркуляцией отработавших газов обеспечивают возврат во впускной трубопровод потребного кол-ва отработанных газов для смешивания их со свежей горючей смесью. Также используется система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (САУЭПХХ – для прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем)). Широкое разнообразие автомобильных двигателей способствовало много вариантности систем управления. Так если в карбюраторных системах топливоподачи практически не используется электроника (исключение Ecotronic – обеспечивает согласованное управление дроссельной и воздушной заслонками), то современные системы впрыскивания топлива создаются только на основе управления электронными системами.
Электронные системы автоматического управления двигателем по схемотехническому решению делятся на три типа: аналоговые системы на операционных усилителях; цифровые регуляторы, построенные на элементах средней степени интеграции; микропроцессорное системы. Аналоговые системы имеют существенные недостатки: зависимость качества регулирования от точности изготовления элементов; зависимость электрических параметров элементов от внешних факторов; узкая специализированность системы.
Цифровые регуляторы сложны в конструктивном отношении, имеют малую. надежность, не перестраиваются на другой тип двигателя. Функциональные задачи диагностики микропроцессорных систем управления автомобилем, а также идентичность функциональных систем управления и диагностирования позволяет за счет совместного использования общей аппаратуры (датчиков, исполнительных механизмов, устройств сопряжения, устройства отображения информации и микроЭВМ) обеспечить непрерывный контроль системы и объекта управления как в функциональном, так и в текстовом режимах без использования каких-либо специализированных технических средств и избежать тем самым необоснованного усложнения конструкции автомобиля и необходимости разработки дополнительного диагностического оборудования. Сложные технические системы, работающие в реальном масштабе- времени, должны быть наделены свойством отказобезопасности, т. е способностью частично или полностью компенсировать недостатки обычных устройств.
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей
- 2. Классификация электрооборудования автомобилей
- 3. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
- 4. Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним
- 5. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения
- 6. Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей
- 7. Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- 8. Классификация генераторов. Основные требования к ним и сравнительные характеристики
- 9. Устройство и принцип действия генераторов переменного тока
- 10. Основные схемы включения генераторов
- 11. Выпрямительные блоки и их схемы
- 12. Устройство и работа регуляторов
- 13. Основные схемы регуляторов напряжения
- 14. Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок
- 15. Устройство и работа электростартеров
- 16. Основные схемы управления электростартерами
- 17. Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей
- 18. Диагностика и техническое обслуживание электростартеров
- 19. Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания
- 20. Классификация и маркировка свечей зажигания
- 21. Свечи зажигания (назначение, устройство, принцип действия)
- 22. Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателя
- 23. Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания
- 24. Классификация катушек зажигания
- 25. Устройство и принцип работы катушек зажигания
- Принцип действия
- 26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
- 27. Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 29. Классификация систем освещения автомобилей
- 30. Назначение автомобильных систем освещения
- 31. Международная система обозначения световых приборов
- 32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка
- 33. Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования
- 34. Приборы световой сигнализации автомобиля
- 35. Классификация сигнального оборудования
- 36. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам
- 37. Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования
- 38. Назначение и устройство автомобильной системы информации
- 39.Классификация контрольно-измерительных приборов
- 40. Датчики электрических приборов
- 41. Датчики электронных информационных систем
- 42. Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств
- 43. Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей
- 44. Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы
- 45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы
- 46. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
- 47. Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров
- 48. Классификация автомобильных электроприводов
- 49. Устройство и работа автомобильных электродвигателей
- 50. Устройство и работа моторедукторов
- 51. Устройство и работа мотонасосов
- 52. Схемы управления электроприводами
- 53. Диагностика и техническое обслуживание электроприводов
- 54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
- 55. Электронные системы впрыска топлива
- 56. Диагностика и техническое обслуживание бортовой сети
- 57. Общие сведения о комплектных системах управления двигателем
- 58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»
- 59. Диагностика и техническое обслуживание систем управления двигателем
- 60. Структурные, функциональные и принципиальные электрические схемы
- 61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами
- 62. Автоматические коробки передач с электронным управлением
- 63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
- Особенности обслуживания
- 64. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей