logo search
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.1. Неисправность датчика давления воздуха во впускном патрубке

Датчик информирует ЭБУД о давлении во впускном трубопроводе для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя и объемного расхода всасываемого воздуха. Такая система называется системой «режим двигателя – давление». Пьезоэлектрический датчик запитывается напряжением 5 В от ЭБУД и вырабатывает напряжение 0,3-4,8 В, пропорциональное абсолютному давлению воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (рис.2).

Рис.2. Зависимость напряжения от давления воздуха во впускном патрубке

Преподаватель вводит неисправность датчика, вынимая соответствующий предохранитель. Студент устанавливает факт наличия неисправности органолиптическим методом: на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа CHECK, что свидетельствует о наличии неисправности в электронной системе управления двигателем.

Конкретизация неисправности производится замером мультиметром на блоке с выводами контрольных точек для измерений. Положительный провод (красный) подключается к выводу питания на блоке, а отрицательный (черный) на массу датчика. При обрыве цепи, по которой поступает питание на датчик, напряжение будет составлять 0 В. Если на датчик подается нормальное питание в 5 В, то проверяется исправность датчика. Положительный провод (красный) подключается к одному выводу обратного сигнала датчика на блоке, а отрицательный (черный) на массу датчика. При неисправности датчика напряженея, поступающие на ЭБУД, будет составлять 0 В.

Окончательной операцией поиска неисправности является подключение диагностического прибора CL500, позволяющего выводить код ошибки (Р0107) и производить ее расшифровку (Capteur de pression d'air dans la tubulure d'admission). В случае использования диагностического прибора ExxoTest Navigator, он сразу покажет неисправность «Неисправен датчик давления воздуха во впускном патрубке».