logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 6. Производительность грузового автомобиля.

Началом транспортного процесса, его первым этапом является погрузка, поэтому производительным временем можно считать промежуток от первой погрузки в начале рабочего дня и до последней разгрузки в конце рабочего дня, а именно время работы на маршруте Т, час;

Время одной ездки при этом с использованием средней длины ездки и других показателей перевозочного процесса за ездку составит:

t= l/(V) + t, (15)

(При расчетах время простоя под погрузкой-разгрузкой нужно принимать на основе межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы утвержденных Постановлением Минсоцразвития РФ от 17.10.2000 года № 76 или использовать Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденные ещё Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 года № 153/6-142).

Тогда количество ездок, которые может выполнить автомобиль в течение времени работы на маршруте составит:

n= Т/ t, (16)

Если за одну ездку автомобиль может перевести, т: g= g,

то за nездок он перевезет, т:

Q = gn=( g ТV)/( l+ tV), (17)

Полученная формула показывает, сколько тонн грузов может перевезти автомобиль за рабочий день и выражает собой производительность, за рабочий день выраженную в тоннах перевезенного груза.

Чтобы рассчитать транспортную работу (в тонно-километрах) за рабочий день необходимо производительность в тоннах умножить на среднюю длину ездки с грузом:

Р = gn l= ( g ТV l)/( l+ t V), (18)

При расчетах иногда удобно пользоваться временем в наряде вместо времени на маршруте, при этом формулы остаются прежними, единственно приходится рассчитывать к-т использования пробега за день, учитывая еще и нулевой пробег.