logo search
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Изучение документов, регламентирующих летную работу, схем разбивки старта и обязанностей лиц стартового наряда

Время - указано в программе.

Место - класс, методический городок.

Учебные пособия. ФАП производства полетов государственной авиации, настоящий КУЛП, Руководство по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях ДОСААФ РОССИИ и другие документы по организации и проведению полетов в государственной авиации и авиации ДОСААФ; модели планеров и самолетов, схема разбивки старта и кроки аэродрома.

Указания по проведению занятий

Занятия с курсантами (спортсменами) проводит командир звена (отряда) в присутствии

инструкторов методом беседы.

Вначале руководитель занятий доводит до обучаемых задачи по летной подготовке и основные требования Организационно-методических указаний ЦК ДОСААФ РОССИИ на текущий год в части, их касающейся. Разъясняет необходимость знания и строгого выполнения требований документов, регламентирующих летную работу, в целях обеспечения безопасности полетов.

Затем изучаются основные положения из следующих документов:

а) из ФАП производства полетов государственной авиации:

б) из Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ (ФАП ИВП), ФАП полетов в воздушном пространстве РФ (ФАП 136):

в) из ФАП по штурманской службе государственной авиации (ФАП 150):

общие положения;

штурманская подготовка летного состава; контроль готовности оборудования самолетов и

планеров;

общая подготовка карт и штурманского снаряжения;

организация штурманского обеспечения;

обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении.

г) из ФАП инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации:

д) из Руководства по организации и проведению теоретического и летного обучения (в части, касающейся курсантов и спортсменов):

е) из КУЛПа:

В конце занятий инструкторы путем опроса проверяют знание обучаемыми изучаемых вопросов, разъясняя в необходимых случаях недостаточно усвоенные положения документов, и дают им задание на самоподготовку.

В процессе самостоятельной подготовки обучаемые закрепляют полученные знания, заносят в свои рабочие тетради основные положения изученных документов.

В дальнейшем летчик-инструктор, (командир звена, отряда) изучает с курсантами (спортсменами) схемы разбивки старта, используя для этого схему аэродрома, миниатюр старт и модели планеров и самолетов. Рассказывает обязанности и действия лиц стартового наряда при разбивке старта (смене старта), при запрещении посадки, усилении и изменении направления ветра, эвакуации планера с посадочной полосы и в других случаях.

В последующие часы руководитель занятий практически показывает обучаемым разбивку старта и его смену непосредственно на аэродроме, отрабатывает правила передвижения личного состава, самолетов, планеров и технических средств по аэродрому.

В конце занятий командир звена (отряда) проводит разбор практических действий обучаемых, выполнявших обязанности лиц стартового наряда.

В результате проведенных занятий обучаемые должны усвоить основные положения, изученных документов, правильно отвечать на поставленные контрольные вопросы, знать правила разбивки старта и уметь выполнять обязанности лиц стартового наряда.

Упражнение 16