logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 81. Решение проблем организации движения пешеходов.

Пешеходы при сложившейся ситуации с организацией ДД, также становятся его неотъемлемыми участниками. Проблемы соприкосновения транспортных и пешеходных потоков могут быть решены следующими способами:

1. Устройство пешеходных путей вдоль дорог.

Пешеходам необходимо создать возможность их перемещения вне проезжей части дорог. Это достигается обустройством тротуаров, велосипедных дорожек, обеспечивающих относительную безопасность для этих категорий людей (бордюры вдоль проезжей части, достаточная ширина тротуаров, барьеры, отделяющие проезжую часть и тротуар).

2. Оборудование пешеходных переходов.

Существующая УДС создавалась в течение длительного времени и далеко не всегда обеспечивает возможность безопасного перехода пешеходами проезжей части. Обычные пешеходные переходы не всегда жалуют водители, не обращая внимания на переходящих проезжую часть, людей. Более безопасны в этом смысле регулируемые пешеходные переходы, но и они не гарантируют полной безопасности. Наиболее эффективным решением проблемы является полное разделение транспортных и пешеходных потоков (подземные и надземные переходы), хотя их обустройство достаточно дорого, но и жизнь человека гораздо дороже.

3. Создание пешеходных и жилых зон.

Другим достаточно радикальным способом решения проблемы является запрет движения транспорта вообще по отдельным улицам или в отдельных районах города. Ярким примером в этом смысле является обустройство улицы Арбат в Москве.

4. Организация движения на постоянных пешеходных маршрутах.

Особое значение имеют участки УДС, на которых постоянно возникают проблемы с пересечением (соприкосновением) транспортных и пешеходных потоков (большие торговые точки, крупные учебные заведения, предприятия и учреждения). Такие участки требуют повышенного внимания и использование полного комплекса мер повышения безопасности пешеходов (переходы в разных уровнях, обязательное регулирование транспортных и пешеходных потоков, ограничение скорости и движения на этих участках).