logo search
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.3 Работа с заправочной станцией

Для диагностирования, технического обслуживания и ремонта систем кондиционирования воздуха используются заправочные станции (Рис.5), в состав которых может входить:

Для подключения заправочной станции к системе кондиционирования автомобиля используются шланги высокого и низкого давления со стандартизированными штуцерами. Для корректной заправки системы хладагентом необходимо:

  1. Выкачать хладагент и очистить его от загрязнений (масло, вода, частички);

  2. Создать вакуум в системе кондиционирования, чтобы удалить воздух и влагу;

  3. Проверить на возможные значительные утечки (процесс вакуумирования);

  4. В случае обнаружения утечек воспользоваться течеискателем или трассирующей жидкостью;

  5. Впрыснуть выкаченное количество масла (если масла в системе не было необходимо добавить необходимое количество в соответствии со справочными данными);

  6. Заправить корректное количество хладагента;

  7. Проверить работоспособность системы.

Рис. 5. Заправочная станция ТЕХА Konfort

Задача студента – объяснить порядок заправки СКВ транспортного средства. Определить необходимость различных этапов и порядок их проведения.

Контрольные вопросы к лабораторной работе

  1. Понятие теплообмена.

  2. Хладагент R-134a и его агрегатные состояния.

  3. Основные элементы системы климат контроля.

  4. Принцип работы системы кондиционирования воздуха. Зависимости работы системы кондиционирования воздуха от внешних и внутренних факторов.

  5. Заправка системы кондиционирования хладагентом. Порядок действий.