logo search
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Тренировочные полеты по маршрутам различных конфигураций

Указания по выполнению

Маршруты назначаются командиром звена по представлению тренера с учетом метеорологической и аэронавигационной обстановки. С целью повышения качества личной подготовки маршрут полета может предлагаться лётно-инструкторским составом и спортсменами, имеющими налёт на планерах более 200 часов.

Задачу на полёт с указанием отрабатываемых элементов полёта, техники пилотирования и тактических приёмов ставит тренер или командир звена.

Начало буксировки планеров на старт и порядок взлета доводятся до личного состава на предварительной подготовке. Условия выполнения буксировки планеров, расположение зон отцепки, зон предстартового выпаривания, тип и расположение старта и финиша, схема построения финишного маневра назначаются в зависимости от фактических метеоусловий и фактической аэронавигационной обстановки и доводятся до личного состава на брифинге перед предполётной подготовкой.

Во время предполётной подготовки выполняется штурманский расчёт маршрута для фактических метеоусловий, вводятся исходные данные в навигационные приборы и компьютерные системы.

После взлёта производится анализ погоды и принимается решение о старте.

В воздухе, в период подготовки к маршруту и на маршруте оценивает:

время выполнения старта;

погоду и условия полета по радиоинформации «соперников»;

облачные гряды и их использование;

допустимый расход высоты;

использование «соперника» до старта и на маршруте;

возможность отрыва от «соперника»;

долет.

После полёта вместе с тренером или командиром звена выполняется анализ выполнения полёта по маршруту с использованием информации, записанной регистраторами полёта и навигационными приборами. По результатам анализа выставляется оценка за полёт.

Упражнение считается выполненным, если отработаны все элементы полёта, техники пилотирования и тактические приёмы, указанные в задаче на полёт.

Упражнение 39а