logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 15. Эффективное применение автопоездов.

Применение автопоездов выгодно, поскольку увеличение грузоподъемности приводит к росту производительности и снижению себестоимости.

Однако есть определенные соотношения между параметрами автомобиля и автопоезда, при которых эффективность может оказаться несущественна. Основные отличительные параметры это грузоподъемность, время простоя под погрузкой-разгрузкой и скорость движения. При этом обычно к-ты использования пробега и грузоподъемности принимаются одинаковыми. Рассмотрим все случаи.

Первый, когда:

Такой вариант возможен, если используется перецепке звеньев

автопоезда, либо при использовании широкого фронта работ при погрузке-разгрузке.

При этом наблюдается достаточно редкий случай, когда соотношение скоростей больше соотношения грузоподъемностей. Используя графоаналитический способ, имеем, что есть расстояния перевозки, при которых выгоднее автомобиль, а при других выгоднее автопоезд. Поэтому можно определить равноценное расстояние, например по производительности:

l= Vта Vтап bе, (34)

Таким образом, на коротких длинах ездок, выгоднее автопоезд, а на более длинных одиночный автомобиль.

Второй случай:

Этот случай возможен, когда дорожные условия благоприятные и мощность двигателя автопоезда достаточна. В этом случае использование автопоезда выгодно всегда, на любом расстоянии ездки.

Третий случай:

причем tп-ра = tп-рап. Что соответствует варианту с хорошими дорожными условиями и динамикой автопоезда, но при одинаковой скорости погрузки-разгрузки. Это наиболее часто встречающийся случай, при этом не используется возможность резкого снижения времени простоя под погрузкой-разгрузкой, но преимущества автопоезда на длинных ездках остаются.

Четвертый случай:

причем tп-ра > tп-рап. Этот вариант соответствует не полностью благоприятным дорожным условиям или недостаточным динамическим качествам автопоезда.

Здесь с увеличением длины ездки преимущества автопоезда уменьшаются, таким образом, его лучше использовать на определенных ограниченных расстояниях.

Количественное представление об эффективности автопоезда по сравнению с одиночным автомобилем дает отношение их производительностей. Это отношение может быть использовано при сравнении любых автотранспортных средств.