logo search
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Полет на самолете (мотопланере) для изучения района полетов и тренировки в ведении визуальной ориентировки с отработкой посадки на площадки вне аэродрома

Указания по выполнению

Полет выполняется по 100-км треугольному маршруту в сторону наиболее вероятных полетов на планерах. Самолет пилотирует инструктор, обучаемый выполняет упражнение в качестве штурмана. В день полета обучаемый получает шаропилотные данные о ветре на заданной высоте полета и рассчитывает МК, КК, УС, путевую скорость и время полета для каждого участка маршрута; расчетные данные записывает в бортжурнал, после этого докладывает инструктору о готовности к полету.

В воздухе обучаемый записывает в бортжурнал время взлета и КК. К моменту прохода самолета через ИПМ обучаемый дает инструктору КК следования для первого отрезка маршрута, записывает в бортжурнал время отхода от ИПМ и рассчитывает время прибытия на первый поворотный пункт; ориентирует карту по компасу, ведет визуальную ориентировку путем сличения карты с местностью с учетом времени полета, пройденного расстояния и курса следования. Обучаемый должен быть готовым показать по требованию инструктора любой характерный пункт (ориентир) на маршруте всего полета. Пролетая первый поворотный пункт, обучаемый показывает его инструктору и сообщает ему новый КК, записывает фактическое время пролета ППМ, вновь ориентирует карту по направлению полета и ведет визуальную ориентировку.

За 3-5 мин до истечения расчетного времени определяет и показывает инструктору следующий ППМ. Над ППМ сообщает инструктору КК на свой аэродром и продолжает вести ориентировку.

Инструктор перед вылетом должен произвести расчет полета по шаропилотному ветру и проверить расчеты обучаемого, в воздухе периодически опрашивать его о местонахождении при пролете характерных ориентиров и показывать ему площадки, пригодные для посадки на планере.

В процессе полета подобрать с воздуха- 2-3 пригодные площадки для посадки самолета. Просмотреть с воздуха, определить скорость и направление ветра, превышение (принижение) площадки, особое внимание обратить на подходы и препятствия на посадке и взлете. Сделать заход (см. схему приложения 11) и произвести посадку. Перед взлетом просмотреть взлетную полосу и произвести взлет.

В процессе одного полета сделать 2-3 посадки на разные площадки.

В результате выполнения упражнения обучаемый должен ознакомиться с районом полетов и научиться вести визуальную ориентировку при выполнении полетов по маршруту, а также отработать все элементы по выполнению посадки на площадку, подобранную с воздуха, на оценку не ниже «хорошо».

Упражнение 29а