logo search
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Контрольные и тренировочные полеты на парение в районе аэродрома

Указания по выполнению

Руководитель полетов, исходя из метеообстановки, устанавливает определённый маршрут полета на данный летный день, исключающий опасные сближения планеров, движение их на встречных и пересекающихся курсах.

В упражнении продолжается обучение парящему полёту, и следует руководствоваться указаниями по выполнению упр.29 в части, относящейся к этой задаче. Если парящий контрольный налет по упр. 29 оказался близким к минимальному, то инструктор добавляет дополнительное время в полеты по упр.30, или добавляет один контрольный полет.

Необходимо чередовать контрольные и самостоятельные полёты. В контрольных полетах последовательно отрабатываются слабо усвоенные элементы, в самостоятельных обучаемый отрабатывает технику парения и закрепляет навыки, полученные в контрольном полёте.

В каждом контрольном полёте инструктор объясняет особенности текущей погоды показывает связанные с ними особенности парящего полёта, отмечает ошибки обучаемого и показывает, как их устранить. Особое внимание он должен уделять соблюдению обучаемым мер безопасности.

Посадка на площадку не входит в перечень задач данного упражнения. Но при неуверенности в безопасном возвращении на аэродром разрешается выполнить посадку на пригодную площадку.

После каждого полета инструктор совместно с обучаемым анализирует запись регистратора полётов, определяет по ней наименьшую высоту выпаривания, максимальную высоту полета, скороподъемность в потоке, примерную скорость переходов, продолжительность полета.

В результате выполнения упражнения обучаемый должен освоить технику пилотирования планера в восходящих потоках на оценку не ниже «хорошо», уметь находить восходящий поток, восстанавливать потерянную высоту, выполнять переходы.

Упражнение 31 а