logo search
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.2 Алгоритм работы системы кондиционирования воздуха.

В зависимости от внешних условий (температура окружающей среды, освещенность), режимов работы двигателя транспортного средства и заданных пользователем параметров блок климат-контроля транспортного средства выбирает тот или иной алгоритм работы. На рис.4 представлена принципиальная схема, иллюстрирующая порядок выбора режимов работы системы.

В зависимости от заданной температуры охлаждающей жидкости (регулятор Р1), уровня зарядки хладагента (регулятор Р2), оборотов двигателя (регулятор Р3), температуры на выходе калорифера (регулятор Р4), скорости транспортного средства (регулятор Р5), температуры поступающего воздуха (регулятор Р6), температуры в салоне транспортного средство (регулятор R) система работает в различных режимах. Например: при прогретом двигателе и высокой температуре в салоне, блок управления подает сигнал на подачу максимального количества хладагента к испрителю. При повышении скорости и росте числа оборотов двигателя, что характерно при выходе транспортного средства на обгон, компрессор отключается.

Рис.4. Схема климатической установки автомобиля

Задача студента – снять показания с выходов 5, 6, 11, 12, 16, 33, 32 при различных параметрах, заданных регуляторами P1 – P6, R, записать полученные данные в таблицу 1. Объяснить на полученных результатах алгоритм работы системы кондиционирования воздуха автомобиля в зависимости от заданных параметров. Для этого необходимо решить несколько логических задач и / или и определить будет ли дана команда на включение компрессора кондиционера.