logo search
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 9. Исследование веса и габаритных размеров.

Габаритные размеры подвижного состава ограничены в законодательном порядке. Поэтому максимальное использование имеющихся размеров под размещение груза определяет возможности подвижного состава с точки зрения перевозки.

Так коэффициент использование габаритных размеров , представляет собой отношение внутренней площади кузова к габаритной площади автомобиля. Для грузовых автомобилей =0,4…..0,6 и несколько увеличивается с ростом грузоподъемности.

Находит применение такой показатель как к-т компактности представляющий собой отношение грузоподъемности автомобиля и его габаритной площади. Для грузовых автомобилей он равен 0,1…0,5 т/м и растет с увеличением грузоподъемности.

Известны так же законодательные ограничения и на весовые параметры. Совершенство конструкции с точки зрения исследования веса характеризуется к-том снаряжённого веса , представляющим собой отношение грузоподъемности к собственному весу подвижного состава. У современных автомобилей , близок к единице.

Существенное значение для перевозочного процесса имеет грузовместимость, которая определяется максимальным расчетным весом данного груза, который может быть одновременно перевезен данным автомобилем.

Для автомобиля с прямоугольной платформой:

, (22) где:

a,в,h – соответственно внутренние длина, ширина и высота борта в м;

z – объёмный вес груза, т/м;

- коэффициент укладки (использования внутреннего объема кузова).

Используется и ряд других показателей:

-удельная грузовместимость g отношение грузовместимости к объему бортовой платформы;

-удельная грузоподъемность g пола кузова – отношение номинальной грузоподъемности и площади пола кузова.