83.Износ и амортизация опс
В процессе производства ОПС изнашиваются. Износ представляет собой потерю основными средствами потребительской стоимости и стоимости Существует 3 вида износа: физический, функциональный (моральный), внешний (экономический)
Физический износ – ухудшение первоначальных технико-экономических свойств ОС под воздействием внешних физических факторов. По причине возникновения различают 2 вида физического износа:
Износ первого рода – постепенный износ, происходящий в процессе нормальной эксплуатации ОС.
Моментальный износ, возникающий под воздействием естественных и природных факторов (аварии, стихийные бедствия, нарушение условий эксплуатации и т.д.)
Размеры физ. износа зависят от таких факторов, как:
конструкция ОС
материалов, из которых они произведены (качество, свойства)
характер технических процессов
влияние атмосферных, природных условий
условие использования: степени загрузки, квалификация кадров и т.д.
Функциональный или моральный износ – уменьшение потребительской привлекательности ОС, обусловленное НТП и ведущее к обесцениванию ОПС до окончания нормативного срока их службы.
Различают 3 вида морального износа:
Износ, обусловленный избыточными капитальными затратами. Этот вид износа ведет к удешевлению производства данного вида ОС.
Износ, обусловленный избыточно-эксплуатационными затратами. Ведет к удешевлению эксплуатации новых видов ОС.
Износ, обусловленный эргономичностью (техника, природа человека)
Функциональный износ обычно наступает раньше физического.
Внешний износ – потеря стоимости ОС, обусловленная внешними факторами. Причинами экономического устаревания могут быть возросшая конкуренция, сокращения спроса на некоторые виды выпускаемой продукции, информация и т.д.
Для любого вида износа важно различать устранимый и неустранимый. Устранимым называется износ, устранение которого физически возможно и оправдано. Неустранимым называется износ, устранение которого или физически невозможно или экономически неоправданно. Под экономическим оправданием понимается такой ремонт (модернизация), когда прирост стоимости ОС превышает стоимость ремонта.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.