72. Структура службы эксплуатации
Основным производственным подразделением АТП является служба эксплуатации, которую возглавляет зам. директора АТП по эксплуатации (или начальник службы эксплуатации), которому подчиняются начальники автоколонн На крупных АТП, возглавляемых Ген. Директором, службу эксплуатации возглавляет зам. директора по коммерческой работе. Основными задачами данной службы являются: организацией перевозок грузов и пассажиров в соответствии с договорными обязательствами и заявками клиентов в полном объеме, в установленные сроки, при наиболее рациональном использовании ПС в процессе перевозок и с наименьшими затратами.
В службу эксплуатации входят:
1. Грузовая группа (отдел эксплуатации) – заключает договора, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, принимает заявки от клиентов, организует перевозки в соответствии с оперативно-суточным планом, изучает состояние дорог, пог/раз пунктов, подъездных путей, режим работы клиентов и др. факторы, влияющие на организацию вып-я перевозок; учитывает максимальное использование попутной загрузки, специализированного ПС, возможности исп-я автопоездов. А также анализирует работу ПС на линии, на основе чего разрабатывает мероприятия по улучшению организации перевозок, труда водителей, повышения производительности.
2. Диспетчерская служба – занимается оперативным (сменно/суточным) планированием перевозок, выпуском ПС на линию, оформление путевых листов, осуществляет контроль на линии, обрабатывает путевые листы, рассчитывает расход топлива, подводит итоги работы;
3. Учетно-контрольная группа – принимает от водителей путевые листы, товарно-транспортные док-ты, осуществляет контроль за правильностью заполнения, определяет на основе первичной обработки путевых листов объем произведенной работы по каждому а/м, осуществляет оперативный учет по выполнению плана и производит расчеты за перевозку.
Следующая служба техническая, возглавляемая главным инженером. В его ведении нах-ся гараж, мастерские. Мастерские возглавляет начальник ремонтных мастерских.
Служба занимается поддержанием транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивает развитие производственной базы и руководство материально-техническим снабжение предприятия. Занимается оперативным планированием все видов ТО и ремонта автомобилей, контроль за их качеством, проведение технического учета и отчетности по ПС, шинам и другим производственным фондам.
В состав технической службы входят:
1. Производственно-технический отдел – организует работу по обеспечению выполнения предупредительного ремонта ПС, анализирует причины возникновения неисправности, уточняет объем работы по ТО и ТР, организует работу по проверке ПС, возвращающегося с линии, составляет график очередности прохождения ТО-1, ТО-2, техосмотров, решает вопросы, связанные с лицензированием перевозок и оформлением ТС в ГИБДД, проводит мероприятия по подготовке и повышению квалификации водителей и ремонтных рабочих. В состав отдела может входить инженер, техник по учету ГСМ.
2. Отдел материально-технического снабжения – осуществляет снабжение различными материалами и з/ч и организует работу складского хозяйства, которое создается с целью своевременного и качественного материально-технического снабжения АТП. В состав отдела может входить агент по снабжению, кладовщики, техник АЗС.
3. Отдел главного механика – занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, ремонтом и обслуживанием помещений, сооружений, энерго-силового хоз-ва, обслуживанием котельной. В состав отдела входят: глав. Механик, могут входить инженер, энергетик, слесарь, кочегар.
4. Отдел технического контроля – контроль за качеством и выполнением объема работ по ТО и ТР, контроль за состоянием оборудования, инструментов. В состав отдела входят: начальник, механик, контролер.
Подразделения на АТП: бухгалтерия – учет, контроль, баланс; отдел кадров – учет и постановка кадров; экономический отдел – статистический учет и анализ.
73. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их взаимосвязь, соподчиненность и подчиненность друг другу. В современных условиях предприятие само определяет структуру управления с учетом местных условий.
1. Руководитель распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение плана и соблюдение финансовой дисциплины. Ему подчиняются директора филиалов, зам. директора по коммерческой работе, по эксплуатации, гл. бухгалтер, гл. инженер.
2. Главный инженер возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние ПС, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. Ему подчиняется начальник мастерских, в которых имеются зоны ТО и Р, а также подразделения и службы, занимающиеся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, материально-техническим снабжением.
При агрегатно-участковом методе применяется безцеховая структура управления, при которой все виды ТО и Р отдельных агрегатов осуществляются определенной бригадой рабочих. Таким производственным участком (ПУ) руководит мастер или бригадир. За подготовку всего парка к выпуску на линию отвечает диспетчер производства, которому подчиняются мастера ПУ, а диспетчер подчинен начальнику производства (мастерских).
3. Зам. директора по эксплуатации возглавляет службу эксплуатации. В его подчинении – отдел эксплуатации во главе с начальником этого отдела, начальники автоколонн (ему подчиняются водители). В автотранспортных объединениях службой эксплуатации руководит зам. директора по коммерческой работе. Ему подчиняются централизованный отдел перевозок, в состав которого входят три группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок, диспетчерского руководства работой а/м на линии; перспективного планирования, заключения договоров, учета и анализа.
4. Зам. директора по экономике. Ему подчинены начальник планово-экономического отдела (перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, анализ деятельности предприятия) и начальник отдела организации труда и з/п.
5. Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и др. услуги, расчеты с рабочими и служащими, учет деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранность собственности, составляет бухгалтерскую отчетность (табельщик, нарядчик и т.д.).
6. Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала предприятия, следит за продвижением работников по службе, подготовкой и переподготовкой кадров.
7. Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.