2. Амортизационные отчисления в атп.
Основные фонды в процессе производства подвергаются физическому изнашиванию и поэтому снижают свои технико-экономические качества. Физический износ – это постепенная утрата основными фондами своей первоначальной стоимости, происходящая не только в процессе функционирования фондов, но и их бездействия. Основные фонды подвержены не только физическому, но и моральному износу. Моральный износ означает обесценивание технически устаревшего оборудования до наступления его «физической смерти».
Изнашивание основных фондов в процессе производства обусловливает необходимость создания фонда денежных средств для возмещения износа. Такой фонд называется амортизационным или фондом реновации. Амортизация представляет собой объективный процесс переноса стоимости износа основных производственных фондов на вновь созданный продукт. Так как основные фонды участвуют в производственном процессе длительное время, то амортизационный фонд формируется путем ежегодных отчислений, стоимости износа основных фондов в такой доле, чтобы к моменту выбытия их из производственного процесса амортизационный фонд был бы равным первоначальной стоимости основных фондов. Производится это пропорционально сроку службы или фактическому участию в производственном процессе.
Амортизация ОФ выражает не только процесс их изнашивания, но и процесс возмещения износа, поэтому экономическая сущность ее состоит в отражении износа ОФ и обеспечении его возмещения. Возмещение износа ОФ м/б полным и частичным. Полное возмещение износа ОФ осуществляется путем замены изношенных фондов (зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и др.) новыми. Частичное возмещение износа ОФ осуществляется путем периодического проведения капитальных ремонтов ОФ.
Возобновление изнашивающихся в процессе производства ОФ за счет амортизационного фонда представляет собой простое их воспроизводство. Возмещение изношенных средств труда с одновременным увеличением их кол-ва, позволяющего увеличить объем производства и повысить производительность труда, представляет расширенное воспроизводство.
Увеличение ОФ способствует повышению фондовооруженности труда, т.е. увеличению кол-ва ОПФ, приходящихся на одного работника, а следовательно, и повышению темпов роста производительности труда, снижению с/с продукции и повышению эффективности производства.
Амортизационные отчисления, предназначенные для полного и частичного возмещения износа ОФ, относят к затратам на производство на протяжении всего срока службы ОФ. В сотаве с/с автомобильных перевозок эти фонды занимают примерно 15%.
Нормы амортизационных отчислений определены из условия, что общая сумма накоплений на восстановление предусмотрена с учетом остаточной стоимости в размере 90% первоначальной стоимости. Например, с учетом среднегодовых пробегов срок службы транспортных грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т принят 6 лет, легковых автомобилей особо малого класса – до 5 лет, малого класса – 7 лет, среднего класса (за исключением такси) – 8 лет, автобусов особо малого класса – 6 лет. Для всех специальных автомобилей нормы амортизационных отчислений рассчитаны исходя из срока службы 10 лет.
Норма амортизационных отчислений (за год) на восстановление подвижного состава устанавливается в процентах от балансовой стоимости или в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега:
где Сн – стоимость нового автомобиля (прицепа), руб.; Со – остаточная стоимость автомобиля (прицепа) после его выработки, руб.; D – срок службы подвижного состава, годы; Lам – амортизационный пробег автомобиля (прицепа), км.
По остальным основным фондам (за исключением подвижного состава) амортизационные отчисления определяются в процентах от первоначальной стоимости. Годовая норма амортизации
где Сп – первоначальная стоимость основных фондов, руб.; Со – остаточная стоимость основных фондов, руб. (после списания); D – срок службы основных фондов, годы.
Расчет амортизируемого имущества может производиться линейным методом (обязательно для ОФ со сроком службы более 20 лет), когда сумма начислений за 1 месяц определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации в % к первоначальной стоимости (К) имущества определяется по формуле:
К = (1/N) * 100%, где N – срок полезного использования объекта в месяцах.
Плановые амортизационные отчисления по основным фондам, числящимся на балансе предприятия или организации, определяются подсчетом по каждому виду основных фондов. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, а прекращается с 1-го числа, следующего за месяцем, когда произошло полное списание либо когда объект выбыл по любым основаниям.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.