logo
мои госы

34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей

Количество ТО и ТР планируется в зависимости от пробега а/м, а также природно-климатических и дорожных условий, изношенности парка и мощностей АТП. В этом случае расчеты ведут цикловым методом по каждой марке автомобилей.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициента категории условий эксплуатации (K1) и природно-климатических условий (K3)

K1 K3 >= 0,5

Количество ТО-2 всех автомобилей за год:

NТО-2 = lобщ / (lТО-2 · K1 · K3) - Nкр, ед.,

где lобщ - общий пробег всех автомобилей за год, тыс. км;

lТО-2 - пробег всех автомобилей до ТО-2 за год, тыс. км;

Nкр - количество капитальных ремонтов всех автомобилей:

Nкр = lобщ /lкр , ед,

lкр - пробег всех автомобилей до кап. ремонта, тыс. км;

Пробег автомобиля до капитального ремонта равен:

lкр = lкрн · Kкр,

Kкр = K1 · K2 · K3 > 0,5,

lкрн = n1 · l`крн + n2 · l``крн ,

где lкрн - соответственно нормативный пробег до капремонта не прошедшего и прошедшего капремонт автомобиля;

n1, n2 - соответственно доля не прошедших и прошедших капремонт автомобилей в общем их объеме;

K1, K2, K3 - коэффициенты корректирования пробега до капремонта соответственно по условиям эксплуатации, модернизации подвижного состава и организации его работы и природно-климатических условий.

Расчет производится для одного автомобиля отдельной марки и полученная величина принимается для всех автомобилей данной марки.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год:

NТО-1 = lобщ /(lТО-1 · K1 · K3) – (Nкр + NТО-2), ед.,

где lТО-1 - пробег всех автомобилей до ТО-1 за год, тыс. км;

ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей КамАЗ и БелАЗ все виды ТО имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит в ТО-2 и СО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СО. Следовательно, из количества ТО-2 не вычитается количество КР, из количества ТО-1 не вычитается количество ТО-2 и КР.

Количество ежедневных обслуживаний:

NЕО = АДраб = Ах * Драб

Количество сезонно обслуживаемых а/м:

NСО = 2 * Асс.

В объем работ по сезонному обслуживанию включают работы, связанные с переходом с лет. на зимн. и наоборот условия эксплуатации (замена шин, смазки, охлаждающей жидкости радиатора и т.п.).

ТР не планируется, а выполняется в обязательном порядке по мере необходимости. В случае выявления отказа, поломки детали, узла ТР должен проводиться в межсменное время (без снятия а/м с линии).