62. Сущность и функции рынка
Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, эквивалентности и конкурентности. Сущность рынка — в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих ее сущность:Регулирующая, Стимулирующая, Ценообразующая (эквивалентная), Контролирующая, Интегрирующая, Функции рынка, Посредническая, Информационная, Экономичности, Реализации интересов рыночных субъектов.
Интегрирующая функция — состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, включение их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребители не смогут удовлетворить свои потребности.
Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.
Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики.
Ценообразующая (или эквивалентная) функция — это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов.
Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.
Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке.
Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.
Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь этих интересов по принципу, сформулированному А. Смитом: «Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно...»1 Экономический интерес продавцов состоит в получении большего дохода, а покупателя — в удовлетворении потребности с наименьшими затратами.
Роль рынка в общественном производстве сводится к следующему:
1) выдавать сигнал производству, что, в каком объеме и какой структуре следует производить, с помощью «обратных» первичных связей;
2) уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики;
3) дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса;
4) «санитарная» роль рынка сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.