1. Налог на доходы с физических лиц.
Налогоплательщики – физические лица. Объект налогообложения – доходы физических лиц. Налоговая база – все доходы полученные как в денежной, так и натуральной форме, а также материальная выгода. Определяется по каждому виду дохода отдельно, т.к. установлены различные ставки. Ставки налога на доходы физических лиц 13% - основная; 9% - на дивиденды от долевого участия, проценты по вкладам в валюте в части превышения ставки рефинансирования; 30% - на доходы иностранных физических лиц; 35% - на доходы от выигрышей и призов более 2000 руб., проценты по вкладам в рублях в части превышения ставки рефинансирования.
Налоговый период – календарный год. Не облагаются – гос. пособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за больным ребенком), пособия по безработице, беременности и родам, пенсии, алименты, стипендия, форма и питание спортсменов, доноры, гранты науки, единовременная помощь (согласно НК РФ) и т.п..
Налоговые вычеты: стандартные, социальные (согласно сумм, указанных в НК РФ), имущественные вычеты (сумма дохода и стоимость согласно НК РФ), профессиональные (творчество).
2. Налоги на имущество физических лиц – обязательные платежи уплачиваемые физическими лицами, имеющими в собственности: жилые дома, квартиры дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
Ставки налогов устанавливаются законом в зависимости от вида имущества находящегося в собственности физических лиц. Так, налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ в размере, не превышающем 0,61% от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если она не определялась, — от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
3. Транспортный налог (региональный налог; налогоплательщики: владельцы зарегистрированных транспортных ср-в; объект налогообложения: транспортные ср-ва; ставки: устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности двигателя; налоговая база: мощность двигателя (л.с.), валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного ср-ва; налоговый период – год; уплачивается: на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом..
4. Земельный налог (местный налог; налогоплательщики: юр. и физ. лица – собственники земельных участков; объект налогообложения: земельные участки в пределах Москвы и СПб; налоговая база: кадастровая стоимость зем. уч.; ставка: 0,3 % - с/хоз., жилой фонд, личное подсобное хоз-во, остальные – 1,5 %; налоговый период: год; льготы: ветеранам; инвалидам с детства; Героям РФ и СССР; лицам, участвовавшим в ядерных испытаниях, получившим лучевую болезнь; сроки уплаты налога: физ. – по уведомлению из налоговой).
5. Водный (федеральный налог; налогоплательщики: юр. и физ. лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование; объект налогообложения: использование водных объектов для целей гидроэнергетики, лесосплава, забор воды; налоговая база: определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта; ставка: устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам согласно НК РФ; налоговый период: квартал; уплачивается: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; декларация – подается в срок уплаты налога).
6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – федеральный налог. Плательщики – юр. и физ. лица, получившие лицензию на пользование объектами живот. мира на терр. РФ., внутр. и терр. водах. Объекты налогообложения: объекты животного мира, водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем НК РФ. Освобождаются: коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дал. Востока, в местах традиционного проживания, пользующиеся для личных нужд по лимитам, установленным органами исполнительной власти субъектов РФ. Ставки: различны по видам объектов, согласно НК РФ. Порядок исчисления: произведение кол-ва объектов на ставку. Уплачивается: при получении лицензии -за животных, разовые (10 % от суммы сбора) и регулярные (оставшаяся сумма равными долями не позднее 20-го числа каждого месяца) – за водные объекты по месту нахождения органа, выдавшего лицензию.
7. Госпошлина (сбор, взимаемый с лиц, обращающихся в органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий; плательщики: юр. и физ лица, выступающие ответчиками в судах и проигравшие дело; порядок и сроки уплаты: отдельно по каждому виду обращений согласно НК; размеры: процент от суммы иска или сумма, указанные в НК по каждому виду обращения).
25. НАЛОГИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ НА ЗАТРАТЫ АТП.
Если АТП находится на общем налогообложение и является плательщиком налога на прибыль, оно может отнести на затраты (и тем самым снизить налогооблагаемую базу) следующие налоги.
ЕСН (федеральный налог; налогоплательщики: лица, производящие выплаты физ. лицам: организации, ИП, адвокаты; налоговая база: сумма выплат и вознаграждений за налоговый период; ставка 26%: 20% - федерал.бюджет, 2,9% - ФСС, 1,1% - ФФОМС, 2% - ТФОМС – при налогооблагаемой прибыли до 280 000 руб. на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года (при увеличении прибыли ставка возрастает); налоговый период – календарный год; отчетный – квартал, полугодие 9 месяцев; уплата налога: ежемесячные авансовые платежи не позднее 15-го числа следующего месяца).
Водный (федеральный налог; налогоплательщики: юр. и физ. лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование; ; объект налогообложения: использование водных объектов, забор воды; налоговая база: определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта; ставка: устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам согласно НК РФ; налоговый период: квартал; уплачивается: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; декларация – подается в срок уплаты налога).Налог на имущество организаций (региональный налог; налогоплательщики: российские организации и иностр. орг-ции, действующие на территории РФ; объект налогообложения: движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве ОС; налоговая база: среднегодовая стоимость имущества (для иностр. – инвентаризационная ст-ть); ставка: 2,2%; налоговый период – год, отчетный – квартал, полугодие, 9 мес.; декларация – не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода; уплачивается: ¼ произведения ставки и ст-ти имущ-ва, сроки устанавливаются субъектами РФ).
Налог на добычу ископаемых (федеральный налог; налогоплательщики: организации и ИП – пользователи недр; объект налогообложения: полезные ископаемые; налоговая база: стоимость полезных ископаемых, за исключением попутного сырья; ставка; в зависимости от вида ископаемого согласно НК РФ; налоговый период: месяц; декларация: не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; уплата налога: до 25 числа следующего месяца).
Транспортный налог (региональный налог; налогоплательщики: владельцы зарегистрированных транспортных ср-в; объект налогообложения: транспортные ср-ва; ставки: устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности двигателя; налоговая база: мощность двигателя (л.с.), валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного ср-ва; налоговый период – год; отчетный – квартал, полугодие, 9 мес.; уплачивается: авансовые платежи поквартально не позднее 20 числа следующего месяца в размере ¼ годовой суммы налога).
Земельный (местный налог; налогоплательщики: юр. и физ. лица – собственники земельных участков; объект налогообложения: земельные участки в пределах Москвы и СПб; налоговая база: кадастровая стоимость зем. уч.; ставка: 0,3 % - с/хоз., жилой фонд, личное подсобное хоз-во, остальные – 1,5 %; налоговый период: год; отчетный: квартал, полугодие, 9 мес.; сроки уплаты налога: устанавливаются органами муниципальных образований; юр. лица – авансовые платежи, физ. – по уведомлению из налоговой; декларация – до 1 февраля юр. лица).
Госпошлина (сбор, взимаемый с лиц, обращающихся в органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий; плательщики: юр. и физ лица, выступающие ответчиками в судах и проигравшие дело; порядок и сроки уплаты: отдельно по каждому виду обращений согласно НК; размеры: процент от суммы иска или сумма, указанные в НК по каждому виду обращения).
27. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В АТП.
Нормирование труда – это вид деятельности по управлению производством, задачей которого является установление необходимых норм затрат и резервов труда, необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования, а также правил регулирующих трудовую деятельность. Нормировать – значит искать наиболее выгодную организацию труда.
Функции нормирования труда:
Норма труда как основа планово-организационных расчетов, поскольку обоснование любого плана зависит от качества норм затрат труда. Так норма позволяет установить: численность работников; количество единиц оборудования, т.е. объем производственных ресурсов;
Норма как основа стимулирования роста производительности труда и эффективности производства (хронометраж, фотография рабочего дня);
Норма как основа организации оплаты труда.
Хронометраж – фиксирует оперативное время на регулярно повторяющиеся элементы операции (н-р, тронуться с места, включить 1-ю передачу…).
Фотография рабочего дня – фиксирует все без исключения затраты раб. времени в течение раб. дня, позволяет установить потери времени, степень использования оборудования во времени, наиболее рациональную организацию во времени.
Основные объекты нормирования труда:
- норма времени - затраты рабочего времени на выполнение элементов производственного процесса: Нвр = T / V, где Т – продолжит. раб. времени, V – общий объем продукции;
- норма выработки - количество единиц продукции, которое изготовлено одним или группой работников за определенный период: Нвыр = Т / Нвр;
- норма обслуживания - количество производственных объектов ( станков, агрегатов и прочее), которые должен обслуживать работник по группе: Нобсл. = Тсм / Нвр. об., где Тсм – сменный фонд раб. времени, Нвр. об. – норма времени обслуживания;
- норматив численности - численность персонала необходимого для выполнения определенного количества работы: Нчисл = (Нвр. об. * n) / Тсм, где n – кол-во единиц оборудования;
а также норма управляемости - численность подчиненных у одного руководителя; затраты энергии работников; скорость рабочих движений; время отдыха в течении рабочей смены.
Рабочее время включает в себя: время работы (подготовительно-заключительное время, время оперативной работы, время обслуживания раб. места) и время перерывов (зависящее от рабочего – отдых, естеств. надобности и независящее – технич. перерывы, форсмажор). Структура затрат рабочего времени является основой для расчета технически обоснованной нормы штучного времени: Нвр.шт. = Тп-з + Топер. раб. + Тобсл. раб. м. + Тотд. (мин.)
Рассчитать необходимые затраты можно на основе исходящих величин, называемых нормативами по труду. Это руководящие справочные материалы, содержащие исходящие данные и рассчитанные величины для установления норм труда применительно к определенным организационно-техническим производствам.
28. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА НА АТП
Наряду с основными фондами, необходимыми АТП для осуществления перевозок грузов и пассажиров, предприятия автомобильного транспорта должны иметь в своем распоряжении оборотные фонды и фонды обращения, которые в денежном выражении образуют в совокупности оборотные средства предприятий.
Особенность транспортного производства, в полной мере присущая автомобильному транспорту, налагает отпечаток на структуру его оборотных средств. Вследствие того, что автомобильный транспорт не дает готового продукта, отделимого от процесса производства на АТП нет основных материалов, составляющих материальную основу готового продукта, нет незавершенного производства по основной деятельности, представляющего собой определенную степень готовности продукта, нет готовой продукции как конечного результата деятельности предприятий. Эта особенность автомобильного транспорта определяет относительно меньшую долю оборотных средств (примерно 15 %) в сумме всех средств АТП по сравнению с машиностроительными предприятиями, где она составляет 35-45 % общей суммы основных и оборотных средств.
К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило, только в одном производственном цикле. При этом их стоимость полностью включается в затраты на производство продукции.
Оборотные фонды АТП включают в себя производственные запасы (нормированные об. ср-ва) и незаконченные расчеты (ненормированные об. ср-ва). Производственные запасы не принимают непосредственного участия в производственном процессе. Создание запасов материалов, топлива, запасных частей, автомобильных шин и др. необходимо для обеспечениябесперебойной работы автомобилей на линии и своевременного выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При планировании оборотных средств производственные запасы разделяют на следующие основные группы: топливо, материалы, автомобильные шины, запасные части и агрегаты, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструменты, спецодежда.
К незаконченным расчетам относится незавершенное производство, которое имеет место лишь в процессе выполнения текущих ремонтов и не связано с основной деятельностью, а также расходы будущих периодов. Это обусловлено тем, что некоторые затраты осуществляются в предыдущем периоде с отнесением их на себестоимость перевозок в последующие периоды. К таким расходам относятся арендная плата, расходы на научно-исследовательские работы, печатные издания и т. д. Суммарное количество оборотных средств по указанной группе небольшое и составляет менее 1 % общего их количества.
Кроме оборотных производственных фондов, каждое предприятие располагает средствами, функционирующими в сфере обращения, или фондами обращения, которые состоят из готовой продукции и денежных средств, необходимых для закупки сырья, топлива, запасных частей и т. д.
Фонды обращения включают в себя средства в расчетах (расчетные документы в банке, дебиторская задолженность) и денежные средства (средства в кассе, на р/с), которые составляют значительную долю от общего количества оборотных средств. Фонды обращения включают в себя также готовую продукцию на складах или отгруженную в пути, но на АТП этого нет.
Потребность в этих средствах обусловливается установленной системой расчетов за автомобильные перевозки, при которой оплата труда за перевозки не совпадает со временем их осуществления. Количество средств в значительной степени зависит от принятой системы расчетов за перевозки, а также от качества бухгалтерского учета и контроля в АТП.
Наличие фондов обращения у предприятий наряду с производственными фондами обеспечивает непрерывность процесса воспроизводства. В первой фазе кругооборота АТП расходует фонды обращения на приобретение топлива, шин, запчастей, т.е денежные ср-ва превращаются в материальные запасы. После реализации (оплаты) услуг оборотные фонды принимают денежную форму, а вырученные средства поступают на расчётный счёт предприятия в банке и затем вновь используются для создания производственных запасов, выплаты заработной платы работникам предприятия и т.д.
Источники формирования: за счет собственных ср-в пр-я (прибыль), за счет устойчивых пассивов в виде переходящего остатка, имеющегося на предприятии (н-р, задолженность по з/п), за счет заемных источников (кредит).
Структура оборотных средств в различных АТП неодинакова. Она зависит от состава автомобильного парка, организации транспортной работы, ремонта подвижного состава, технического снабжения и системы расчетов за перевозки.
Потребность в оборотных средствах в денежном выражении определяется по формуле: Н = Но * tз (руб), где Но – однодневный расход материалов, tз – норма оборотных ср-в (н-, норма запаса на топливо – 9 дн.).
Эффективность использования об. ср-в характеризуется следующими показателями:
1. Коэффициент оборачиваемости или число оборотов, которое представляет собой величину реализованной продукции (доходов), приходящихся на рубль стоимости об. ср-в: n = Двал/ОС, где ОС – среднегодовой остаток об. ср-в.
2. Продолжительность оборота: t = Дпл / n, где Дпл – дни планированного периода.
3. Коэффициент загрузки оборотных ср-в – величина, обратная коэфф-ту оборачиваемости. Характеризует кол-во об. ср-в, приходящихся на рубль доходов пр-я: Кз = ОС / Двал.
Чем меньше продолжительность оборота и больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше требуется об. ср-в, тем быстрее об. ср-ва совершают кругооборот и тем эффективнее они исп-ся.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.