36. Организация работы отдельных служб атп.
Основным производственным подразделением АТП является служба эксплуатации, которую возглавляет зам. директора АТП по эксплуатации (или начальник службы эксплуатации), которому подчиняются начальники автоколонн На крупных АТП, возглавляемых Ген. Директором, службу эксплуатации возглавляет зам. директора по коммерческой работе. Основными задачами данной службы являются: организацией перевозок грузов и пассажиров в соответствии с договорными обязательствами и заявками клиентов в полном объеме, в установленные сроки, при наиболее рациональном использовании ПС в процессе перевозок и с наименьшими затратами.
В службу эксплуатации входят:
1. Грузовая группа (отдел эксплуатации) – заключает договора, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, принимает заявки от клиентов, организует перевозки в соответствии с оперативно-суточным планом, изучает состояние дорог, пог/раз пунктов, подъездных путей, режим работы клиентов и др. факторы, влияющие на организацию вып-я перевозок; учитывает максимальное использование попутной загрузки, специализированного ПС, возможности исп-я автопоездов. А также анализирует работу ПС на линии, на основе чего разрабатывает мероприятия по улучшению организации перевозок, труда водителей, повышения производительности.
2. Диспетчерская служба – занимается оперативным (сменно/суточным) планированием перевозок, выпуском ПС на линию, оформление путевых листов, осуществляет контроль на линии, обрабатывает путевые листы, рассчитывает расход топлива, подводит итоги работы;
3. Учетно-контрольная группа – принимает от водителей путевые листы, товарно-транспортные док-ты, осуществляет контроль за правильностью заполнения, определяет на основе первичной обработки путевых листов объем произведенной работы по каждому а/м, осуществляет оперативный учет по выполнению плана и производит расчеты за перевозку.
Следующая служба техническая, возглавляемая главным инженером. В его ведении нах-ся гараж, мастерские. Мастерские возглавляет начальник ремонтных мастерских.
Служба занимается поддержанием транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивает развитие производственной базы и руководство материально-техническим снабжение предприятия. Занимается оперативным планированием все видов ТО и ремонта автомобилей, контроль за их качеством, проведение технического учета и отчетности по ПС, шинам и другим производственным фондам.
В состав технической службы входят:
1. Производственно-технический отдел – организует работу по обеспечению выполнения предупредительного ремонта ПС, анализирует причины возникновения неисправности, уточняет объем работы по ТО и ТР, организует работу по проверке ПС, возвращающегося с линии, составляет график очередности прохождения ТО-1, ТО-2, техосмотров, решает вопросы, связанные с лицензированием перевозок и оформлением ТС в ГИБДД, проводит мероприятия по подготовке и повышению квалификации водителей и ремонтных рабочих. В состав отдела может входить инженер, техник по учету ГСМ.
2. Отдел материально-технического снабжения – осуществляет снабжение различными материалами и з/ч и организует работу складского хозяйства, которое создается с целью своевременного и качественного материально-технического снабжения АТП. В состав отдела может входить агент по снабжению, кладовщики, техник АЗС.
3. Отдел главного механика – занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, ремонтом и обслуживанием помещений, сооружений, энерго-силового хоз-ва, обслуживанием котельной. В состав отдела входят: глав. Механик, могут входить инженер, энергетик, слесарь, кочегар.
4. Отдел технического контроля – контроль за качеством и выполнением объема работ по ТО и ТР, контроль за состоянием оборудования, инструментов. В состав отдела входят: начальник, механик, контролер.
Подразделения на АТП: бухгалтерия – учет, контроль, баланс; отдел кадров – учет и постановка кадров; экономический отдел – статистический учет и анализ.
37. Стиль управления- выбор системы методов и приемов, которые использует менеджер при работе с подчиненными. От выбора стиля зависит авторитет руководителя. Стиль формируется под влиянием след. факторов: 1) от профф. подготовки. 2) от объективности и ответственности руковод.. 3) Практический опыт работы или навыки 4) Жизненные установки и ценности 5)Псих. св-ва личности. Стиль управления должен удолетворять основным требованиям: 1) обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными звеньями и работниками аппаратного управления. 2) Поручения выполнения задач с учетом навыков подчиненных. 3) Внимательное отношение к подчиненным 4) Сплочение коллектива 5) Проявление воли и настойчивости при организации управленческих решений.
основные профессиональные (деловые) качества руководителя:
Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания и опыт в решении практических задач.
Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет.
Адекватная самооценка — выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения.
Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается. Менеджеры и руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления;
принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов;
оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.
С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах, способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
Культуру управленческого труда принято подразделять на:
1. Личную культуру руководителя, включающую в себя: уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения к подчиненным;
2. Рациональное распределение рабочего времени. Рациональная организация труда руководителя немыслима без четкого представления о том, что он делает, когда он это делает, сколько времени затрачивает на различные виды работ. Речь идет о строгом планировании личной работы по следующим направлениям: а) работа с документами. б) работа с кадрами и решение социально - экономических вопросов. в) решение коммерческих вопросов; г) совещания, переговоры; д) непроизводительные затраты времени, не уточненное время. Руководителю в то же время следует иметь в виду, что он должен учитывать и планировать не только рабочее, но и свободное время;
3. культуру содержания рабочего места. Отдельные руководители считают, что в процессе работы необходимо, чтобы все находилось "под рукой", и с этой целью на рабочий стол выкладывают всю имеющуюся документацию. Однако при таком подходе трудовой процесс сильно затрудняется: уменьшается рабочая площадь стола; трудно сосредоточиться на каком-либо одном деле; ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п.;
4. культуру проведения массовых мероприятий. Речь идет, прежде всего, о культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед, на которые тратится значительное количество рабочего времени.
5. культуру приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при приёме работников, как по личным, так и по служебным вопросам.
6. культуру в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определение сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.
7. культуру речи. Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда руководителя.
8. Организационную культуру, к числу процедур которой можно отнести: а) подбор и расстановку кадров:
СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.
Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.
Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.
Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.
Процесс управления включает в себя следующие функции:
- планирование — определение будущего желаемого состояния объекта управления и тех действий (мероприятий), которые необходимо осуществить, чтобы перейти из нынешнего состояния в желаемое;
- организация — размещение элементов объекта управления, определение материально — вещественных и информационных связей между подразделениями, а также с объектами внешней среды;
- контроль — сопоставление фактического состояния объекта управления с планируемым, выявление расхождений, их оценка и регулирование объекта управления с целью устранения существенного расхождения;
- стимулирование — поощрение и наказание работников в зависимости от результатов их трудовой деятельности.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.