51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
Изменения, происходящие в наши дни в России и в мире, заставляют по-новому посмотреть на роль менеджера и дилемму менеджер или лидер. Еще не так давно один из исследователей лидерства сформулировал ставшую знаменитой максиму: Менеджеры все делают правильно, а лидеры делают правильные вещи. Теперь же такое противопосталение уже не кажется столь очевидным: по мере становления новой функции менеджмента ≈ инновационной ≈ менеджерам, и не только занимающим высшие управленческие должности, требуются навыки лидерства.
Однако можно ли сегодня противопоставлять качества и виды деятельности, упомянутые в таблице? Менеджер ≈ профессия массовая, и если раньше, при ограниченной потребности в лидерах, можно было рассчитывать, что лидеры-самородки сами пробьют себе дорогу, то теперь на повестке дня стоит вопрос об их целенаправленной подготовке или, точнее, формировании навыков лидерства практически у всех менеджеров.
Одним из важнейших достижений современной теории лидерства является понимание того факта, что универсально эффективный стиль лидерства ≈ утопия. Лидерство в наши дни принципиально ситуационно. Важнейшая проблема состоит в том, какие параметры ситуации являются в тот или иной момент ключевыми.
Важным фактором в осуществлении лидером своих функций являются его личностные качества. Однако не зря говорят, что каждая эпоха выдвигает своих лидеров: конкретная обстановка и динамика внешней среды в существенной степени определяют успех или неудачу того или иного лидера. Поведение лидера и результаты, которых он добивается, во многом зависят от зрелости последователей, их умений и опыта. Кроме того, на судьбу лидера влияют как ситуационные факторы (например, удачное или неудачное стечение обстоятельств), так и результаты деятельности последователей. Поведение лидера также является решающим фактором, от которого зависит работа организации и ее успех.
Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность лидерства, является национальная культура. Сейчас уже совершенно ясно, что сама основа лидерства зависит от тех ценностей, которые являются основополагающими в конкретной национальной бизнес-культуре. И это не только почти очевидное утверждение ≈ это еще и серьезная проблема, которая стоит перед деловыми организациями в условиях глобализации бизнеса*, приводящей к использованию человеческих ресурсов без оглядки на национальное происхождение работника.
Авторитет - это заслуженное доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета: официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус); реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).
Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них.
Забота об авторитете руководителя - не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.
Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный авторитет (псевдоавторитет). А. С. Макаренко выделял следующие разновидности псевдоавторитета:
авторитет расстояния - руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;
авторитет доброты - "Всегда быть добрым" - таково кредо данного руководителя. Доброта снижает требовательность;
авторитет педантизма - в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
авторитет чванства - руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти "заслуги" обеспечивают ему высокий авторитет;
авторитет подавления - менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.
Правильное формирование и укрепление авторитета менеджера способствует и управлению конфликтами.
52. . ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НА АТП.
Производительность труда – это способность конкретного труда производить в единицу времени определенное количество продукции.
Надо различать индивидуальную ПТ, учитывающую затраты только живого труда, и производительность общественного труда, определяемую с учетом полных затрат рабочего времени на производство продукции.
Производительность труда выражается количеством продукции (работ, услуг), произведенной за единицу рабочего времени:
ПТ = Q / Σ Т,
Где Q – количество выработанной продукции;
Σ Т – общие затраты рабочего времени.
На АТП рассчитывается месячная, квартальная, годовая ПТ или ПТ за любой период с начала года одного списочного работника основной деятельности, которая носит название средней выработки на одного списочного работника за соответствующий период времени. Для этого произведенная за соответствующий период продукция делится на среднесписочную численность работников за этот же период. Для категории рабочих рассчитывается также средняя выработка за один отработанный человекодень (дневная производительность) и отработанный человекочас.
Дневная ПТ (ДПТ) исчисляется путем деления выработанной за отчетный период продукции (Q) на количество отработанных за этот период человекодней (Σ ЧД):
ДПТ = Q / Σ ЧД
Часовая ПТ характеризуют уровень ПТ за время чистой работы и определяется путем деления выработанной за период продукции (Q) на общее количество отработанных человекочасов (Σ ЧЧ).
Для определения ПТ на АТП применяют три способа: натуральный, трудовой и стоимостной.
Натуральный способ предусматривает изменения продукции автотранспорта и ПТ в ткм, пасс-км, платных км такси и др.
Весь полезный результат работы АТП выражается условно-натуральных единицах:
ПТ = Р / Nраб
Где Р – грузооборот в приведенных ткм;
Nраб – численность работающих на предприятии.
Трудовой метод измерения ПТ применяется для характеристики уровня ПТ отдельного рабочего, отдельных бригад, рабочих производственных участков, зон ТО и ремонта. Он обеспечивает возможность измерения ПТ при выпуске разноименной продукции.
ПТ при трудовом методе определяется как отношение продукции, выраженной в н/ч (Σ Q * tn), к отработанному за этот период времени (Σ Т):
ПТ = (Σ Q * tn) / Σ Т
Где Q – количество единиц продукции каждого вида;
tn – норма времени на единицу продукции каждого вида.
Расчет ПТ на АТП в стоимостном отношении осуществляется путем деления суммы валовых доходов на общее количество работников. Данный способ позволяет определить ПТ работников различных предприятий, осуществляющих различные перевозки.
Если сравнить ПТ работников АТП за несколько периодов, то при расчете доходов тарифы на перевозку и др. работы следует брать одни и те же для всех сравниваемых периодов (фиксированные тарифы). На каждом предприятии должна вестись постоянная работа, направленная на рост ПТ.
Большие возможности имеются в повышении ПТ за счет использования внутрипроизводственных ресурсов, которые имеются непосредственно на предприятиях. К их числу относятся совершенствование организации производства (перевозок грузов и пассажиров, ТО и ремонта ПС), совершенствование технологии производства, повышение квалификации кадров, совершенствование мотивации труда и др.
На рост ПТ на АТП значительное влияние оказывают внешние факторы, включая НТП, развитие сети устроенных дорог и т.д.
53. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ АТП; ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕЕ
Совокупность зданий, сооружений, подвижного состава, оборудования и т. д. составляет производственно-техническую базу АТП. Особенности производственного процесса предприятия определяются его производственной структурой, которая представляет собой комплекс входящих в предприятие производственных единиц (цехов, служб, участков, зон и т. п.), их соотношение и взаимосвязь.
Состав и параметры производственной структуры АТП определяются внешними и внутренними факторами. К внешним факторам относятся условия и система поставок материальных ресурсов, к внутренним — степень развития производственно-технической базы, размещение основных подразделений, численность персонала предприятия, режим его работы, характер продукции, принятый технологический процесс, степень специализации предприятия и кооперирования его с другими предприятиями.
Основная структурная единица предприятия — цех (или производственный участок), который является производственным административно-обособленным подразделением предприятия, где изготавливается конкретная продукция или выполняется определенная стадия производственного процесса. На предприятиях автомобильного транспорта ввиду сравнительно небольшого объема производства распространена и бесцеховая структура.
Различают основные, вспомогательные и подсобные цехи и производственные участки. В основных цехах осуществляется процесс производства основной продукции предприятия. На автотранспортных предприятиях к ним относятся: разборочно-сборочный, участки (зоны) по выполнению ТО-1, ТО-2 и ЕО, агрегатный, слесарно-механический и др.
Вспомогательные цехи способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов. На автотранспортных предприятиях к ним относятся следующие цехи: инструментальный, регенерации масла, по ремонту оборудования, энергетический.
Подсобные хозяйства выполняют работы по обслуживанию основных и вспомогательных цехов. В их задачи входит транспортирование и хранение сырья, материалов, полуфабрикатов. Сюда относятся склады масла, автомобильных шин, запасных частей, агрегатов, материалов, инструмента, лесоматериалов, топлива для автомобилей, топлива для хозяйственных нужд, инструментов и такелажная.
Каждое АТП имеет определенную производственную мощность, под которой понимается максимальное количество продукции, которое может выпустить производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданных объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии, оптимальной организации производства и соответствующей квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического обслуживания и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяетсяпо наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т. д.
Производственная структура каждого АТП устанавливается в соответствии с его мощностью и с учетом степени кооперирования производственного процесса с другими смежными предприятиями.
55. РАСЧЕТ ВЫРАБОТКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели выработки (производительности) за установленный отрезок времени: час, время в наряде (суточная производительность), год.
Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок (тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой (тонн км/час, тонн км/год).
Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно, зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перевозок (время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации (расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д.).
Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми (с заданными) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.
Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени ( час, сутки, год).
Часовая производительность по объему перевозок:
Wч = , тонн/час
где: qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн; γс – статический коэффициент использования грузоподъемности; е – коэффициент использования пробега за ездку; VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока ); lг – длина ездки с грузом, км; t п-р – время погрузки-разгрузки, час.
Производительность за время в наряде (за сутки ):
Wс = Wч * Тн , тонн/сутки
где: Тн - продолжительность времени в наряде, час.
Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = Wc * 365 αв , тонн/год
где: 365 – число дней обычного (невисокосного ) года; в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wчр = , тонн км/час
где: д – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Суточная производительность:
Wср = Wчр * Тн, тоннкм/сутки
Годовая производительность:
Wар= Wcр * 365 αв, тонн км/год
56. РАСЧЕТ ДОХОДОВ АТП ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК.
Валовые доходы определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП.
Двал = Дпер + Дтр-эксо + Дп-р + Дпр,
где Дпер – доход от перевозок; Дтр-экспо – доход от экспедирования грузов; Дп-р – доход от выполнения погр/разгр работ; Дпр – прочие доходы.
Доходы от грузовых перевозок при сдельной форме оплаты труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортно работы (т) Дтр.сд. = dт*Q.
Доходы по перевозкам грузов при работе а/м с почасовой оплатой определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммированной дополнительной оплатой за каждый км пробега. Дпов = dчас * АЧраб + lкм*dкм.
Доходы при работе а/м с покилометровой оплатой определяются произведением установленного тарифа на общий пробег. Д = d*lобщ.
Доходы от транспортно-экспедиционных операций зависят от категории экспедируемого груза и составляют определенный % от доходов, полученных от перевозки грузов.
Доходы по выполнению погрузо-разгрузочных работ, различных услуг и операций определяют в зависимости от установленного тарифа и выполненного объема работ.
Доходы от автобусов, работающих по отдельным заказам, исчисляют как произведение почасового тарифа на продолжительность смены. Да = dчас*Тн
Доходы по таксомоторным перевозкам рассчитывают в зависимости от выполненных платных км пробега, количества вызовов такси клиентам, числа посадок, часов простоя и тарифов по перечисленным видам услуг.
В практике планирования для определенного объема дохода применяется аналитический метод расчета по укрупненным показателям (величина средней доходной ставки и объем транспортной работы). Средняя доходная ставка представляет собой отношение фактического дохода по данному виду перевозок к объему выполненной транспортной работы. dт = Д/Q (или P, l, АЧраб); dт = Тт+Допл, где Тт – тариф за тонну, Допл – услуги, доставка груза, хранение, пог/раз, оговорено с клиентом. Тт = Sт*(1+Rп), где Sт – себестоимость перевозки 1 тонны груза, Rп – плановая прибыль (%).
57. . РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ.
При планировании з/п учитывается, что з/п основной стимул для рабочих. З/п водителей всегда должна быть больше других рабочих, исключая руководителей. З/п месячная со всеми доплатами, премиями выплачивается по двум направлениям: - суточная, за выполненную работу; - из ФН- 13-ая з/п из прибыли;
ФЗП вод = ФЗП сд. + ФЗПповр.,
Существуют две формы оплаты труда: сдельная (для грузовых), которая считается как расценка единицы продукции умноженная на количество произведенной продукции:
ЗП (Q) = Ст-км * Q,
где Ст-км – сдельный расценок за т-км., Q – объем выполненных работ.
ФЗП сд = ЗПосн (за труд) + ЗП доп (за выполнение производственных заданий по каждому путевому листу, примерно 10-12% от ЗПосн)
ЗП осн = ЗПQ + ЗПр + Дкласс + Дпр + П,
где ЗПQ – з/п за то время, когда а/м находится под п-р; ЗПр – з/п за время движения на линии; Дкл – за основу берется ставка Сч III: 1 кл = 25% от Сч III * Тл I (трудоемкость по линии), 2 кл = 10% от Сч III * Тл II; Дпр – за использование обязанностей грузчика; П - премия.
Различаются сдельные: прямая-сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, бригадная, косвенная, аккордная (за общий объем работ выполненный в установленные сроки).
Повременная (для водителей автобусов):
ФЗП повр = ЗПч + Дкласс + Дпр + П + ЗП доп,
При которой мерой труда является время, а ЗПч считается как – тарифная ставка умноженная на фонд практически отработанного времени ЗП почас = АЧр * Сч III.
Повременная: простая повременная, повременно-премиальная, окладная.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.