21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
Вознаграждение служит для побуждения людей к эффективной деятельности. В совокупности с понятием "мотивация" термин "вознаграждение" имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение - это все, что работник считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а следовательно, различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Вознаграждения можно классифицировать как внутренние и внешние. Любой руководитель имеет дело с этими двумя главными типами вознаграждений. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это может быть чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба между членами одного трудового коллектива и просто общение с коллегами, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутренние вознаграждения. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение - это такой тип поощрения, который чаще всего приходит на ум, если слышится слово "вознаграждение". Оно возникает не от самой работы, а дается организацией. С мотивационной точки зрения его можно определить как стимулирование труда. Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных устремлений и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Мотивация и стимулирование, по сути, олицетворяют собой стратегию и тактику в военном искусстве. Мотивация, или мотивационная политика, - это стратегическая линия, направленная на достижение глобальных целей, стоящих перед работником, и сочетающаяся с целями предприятия. Например, работник хочет сделать деловую карьеру или расширить свои профессиональные знания, пройдя обучение за счет организации, в которой он работает, способствуя при этом своими знаниями и навыками ее развитию. Стимулирование, с точки зрения руководства, является тактикой решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться. Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения, второе - на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.