Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
Перед осуществлением оценки эффективности экспертно находится общественная значимость проекта.
На начальном этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Целью этапа является создание необходимых условий для поиска инвесторов и агрегированная экономическая оценка проектных решений. Для локальных проектов оценке подлежит только их коммерческая эффективность, в случае ее приемлемости рекомендуется непосредственно переходить к следующему этапу оценки.
В первую очередь для общественно значимых проектов оценивается их общественная эффективность. При плохой общественной эффективности такие проекты к реализации не рекомендуются и не имеют право претендовать на государственную поддержку. При достаточной их общественной эффективности, оценивается их коммерческая эффективность. Если общественно значимый инвестиционный проект имеет достаточную коммерческую эффективность, то рекомендуется рассмотреть возможность применения разных форм его поддержки, позволяющих повысить его коммерческую эффективность до необходимого уровня.
Если условия и источники финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить.
После выработки схемы финансирования осуществляется второй этап оценки.
На этом этапе берется в расчет состав участников и рассчитывается финансовая эффективность и реализуемость участия в проекте каждого из них (отраслевая и региональная эффективность, бюджетная эффективность, эффективность участия в проекте акционеров и отдельных предприятий и пр.).
При оценке эффективности инвестиций для определенных участников проекта требуется дополнительная информация о функциях и составе этих участников.
Для участников, которые одновременно выполняют несколько разнородных функций в проекте.
Производственный потенциал предприятия рассчитывается величиной его производственной мощности (лучше в натуральной форме по каждому виду продукции), износом и составом основного технического оборудования, сооружений и зданий, наличием нематериальных активов (патентов, ноу-хау, лицензий), наличием и профессионально-квалификационной структурой персонала.
Когда в проекте предполагается создание новой фирмы, необходима предварительно собранная информация о ее акционерах и величине предполагаемого акционерного капитала.
Определение прогнозных цен обычно производится последовательно, исходя из темпов роста цен на каждом этапе.
Источником указанной информации являются перспективные прогнозы и планы органов государственного управления в сфере экономической политики и финансов, анализ тенденции изменения цен и валютного курса, анализ структуры цен на ресурсы и продукты (услуги) в России и мире.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.