78. Товарное производство и условия его возникновения.
Исторические типы общественного производства.
Натуральное хозяйство – это хозяйство, основанное на производстве всех видов продукции необходимых для собственного потребления, отсутствии товарно-денежных отношений.
Товарное производство: содержание и основные черты (признаки). Основное противоречие товарного производства на различных этапах развития общества. В первобытном обществе – общественное производство и общественное потребления, низкий уровень производства. В более поздние периоды развития общества – индивидуальное производство и общественное потребление (формируется по мере совершенствования орудий труда).
В современных условиях признаками проявления экономической обособленности
товаропроизводителей являются: 1) формы и границы присвоения средств и
результатов производства; 2) самостоятельное определение объемов
производства, установление цен, распределение полученных прибылей и т.д.; 3)
независимость в управлении производством и сбытом продукции; 4)
самостоятельность в выборе поставщиков сырья, электроэнергии, комплектующих
изделий, ответственность за выполнение контрактов, договоров; 5)
самофинансирование, экономический риск, самоокупаемость и др.
Товарное производство — это такая организация общественного хозяйства, при
которой отдельные продукты изготавливаются обособленными производителями и для
удовлетворения общественных потребностей необходимы купля-продажа на рынке этих
продуктов, превращающихся в товар. Отсюда следует, что основными чертами
товарного производства являются: а) общественное разделение труда; б)
обособление присвоения средств производства; в) производственно-хозяйственная и
социально-экономическая обособленность собственников произведенного продукта;
г) экономические связи между обособленными товаропроизводителями, реализуемые
через обмен; д) стихийный характер экономического развития.
Различают простое и капиталистическое товарное производство. Простое товарное
производство основывается на собственном труде, капиталистическое — на
использовании наемного труда. Продукт труда в простом товарном производстве
принадлежит товаропроизводителю, в капиталистическом — собственнику средств
производства. Простое товарное производство, как правило, — мелкое, а
конечная цель — удовлетворение личных потребностей товаропроизводителей.
Капиталистическое товарное производство предусматривает совместный труд
многих наемных работников, развитое единичное разделение труда. Его цель —
получение прибыли. Простое товарное производство имеет ограниченно рыночный
характер (одна часть произведенных продуктов идет непосредственно на личное
натуральное потребление, вторая — товарная — на рынок), а капиталистическое
полностью подчинено рынку.
Товар, его свойства, отличия от продукта.
Товар – продукт труда созданный для продажи или обмена. Благо: индивидуальное и общественное.
Благо – внутреннее содержание продукта труда. Товар – внешнее содержание продукта труда.
Потребительская стоимость блага: содержание, материальная основа и специфика, как собственность товара. В данном отношении товар представляет собой вещь,
которая благодаря своим свойствам удовлетворяет определенные человеческие
потребности. Стоимость и меновая стоимость. Меновая стоимость – общественное признание продукта труда. Меновая стоимость — это свойство одного товара обмениваться на другой, в пропорции, в соответствии с которой систематически осуществляется такой обмен.
Труд – осознанная целенаправленная деятельность человека по удовлетворению своих потребностей. Виды труда: умственный и физический, простой и сложный, абстрактный и конкретный.
Двойственный характер труда, воплощенного в товаре. Величина стоимости товара, факторы влияющие на неё. Разнообразие трактовок категории «товар» и его двойственности. Примеры теорий У. Пета, А. Смита, А. Маршалл, К. Маркс.
Трудовая теория стоимости. Стоимость товара определяется количеством и качеством труда, затраченным на его производства.
Теория стоимости школы предельной полезности в т.ч. Австрийской школы (К. Менгер, Ф. Везер, Е. Бём-Баверк). М. И. Туган-Барановский. Однобокость теории предельной полезности.
Закон стоимости и его функции. Величина стоимости зависит от уровня производительности труда и интенсивности труда. Уровень производительности определяется количеством товаров произведенных в единицу времени. Рост производительности труда обусловливает удешевление туда. Причины роста производительности труда.
Величина стоимости труда зависит от его сложности. Соизмерение простого и сложного труда. Простой труд – это труд, не требующий длительной подготовки. Сложный труд – труд, требующий длительной подготовки.
Индивидуальный труд и Общественный труд. Общественность труда. Дифференциация товаропроизводителей в зависимости от соизмерения индивидуального и общественного труда.
Измерение труда – временем труда.
79. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (до 100 л.с. – 5р.; 100-150 – 7р. и т.д.)
Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств
Налогоплательщики - Организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица, которым переданы транспортные средства на основании доверенности.
Налоговая база - Определяется в следующих вариантах:
- мощность двигателя в лошадиных силах;
- валовая вместимость в регистровых тоннах;
- единица транспортного средства.
Налоговый период - Календарный год. Отчетные периоды для организаций: I квартал II квартал III квартал
Порядок уплаты - Организации по истечении отчетных периодов - I квартал, II квартал, III квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 годовой суммы налога с учетом периода владения транспортным средством. Физ. лица - на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
- 1.Атвотранспортное производство и его характеристика
- 2. Амортизационные отчисления в атп.
- 3. Анализ фондоотдачи атп
- 4. Бизнес-план атп.
- 5. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности и их характеристика.
- 6.Виды кредитов, принципы их выдачи
- 7 Типы недвижимости и ее классификация
- 8. Виды цен и методы ценообразования.
- Виды цен и их классификация.
- 9. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции себестоимости
- 10. Денежно-кредитная политика государства.
- 11. Законы предложения и спроса, рыночное равновесие и цена.
- 12. Инвестиции: понятие, формы и источники финансирования
- Этапы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
- 13 . Инвестиционная деятельность предприятия
- Формы и методы государственного регулирования
- 15.Капитальное строительство и капитальные вложения
- 16. Конкуренция и ее виды
- 17.Конфликт в системе управления
- 18. Лизинг. Характеристика различных видов лизинга
- 20. . Функции мотивации и контроля
- 21. Мотивация. Мотивирование и стимулирование.
- 22. . Накладные расходы в составе затрат на перевозки.
- 1. Налог на доходы с физических лиц.
- 29 Оборотные фонды
- 30. Оплата труда работников атп.
- 33. Определение потребности атп в автомобильном топливе
- 34. Определение потребности атп в то и текущем ремонте автомобилей
- 35. Организация производственного процесса на атп
- 36. Организация работы отдельных служб атп.
- 38. Основные производственные фонды на автомобильном транспорте
- 40. Основные факторы снижение затрат предприятия
- 41. Основные фонды
- 3. Рассчитываются коэффициенты, характеризующие техническое состояние ос:
- 51. Проблемы лидерства в менеджменте. Авторитет. Псевдоавторитет.
- 58. Расчет фонда оплаты труда ремонтных и обслуживающих рабочих.
- 62. Сущность и функции рынка
- 63 Сущность и классификация себест-ти произв-ва и реализации продукции (работ, услуг).
- 65. Смета эксплуатационных затрат
- 66. Современная модель управления информационными потоками предприятия
- 70. Структура себестоимости перевозок на атп
- 71. Структура системы планирования на предприятии
- 72. Структура службы эксплуатации
- 76. Сущность, функции и виды денег
- 77. Типы и технико-экономические особенности предприятий ат
- 78. Товарное производство и условия его возникновения.
- 80. Факторный анализ объема перевозок
- 82. Фонды обращения на атп.
- 83.Износ и амортизация опс
- Амортизация служит стоимостной оценкой износа и означает постепенный перенос стоимости ос на себестоимость выпускаемой продукции (в течении нормативного срока службы).
- 85.Функции службы главного инженера на атп.
- 88. Экономическая эффективность инвестиций
- 89. . Экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Коэффициент экономической эффективности:
- 4. Годовая экономия от ускорения оборачиваемости оборотных средств:
- 5. Экономический эффект от внедрения новой техники в общем виде (годовая экономия):
- 90. Экономические кризисы. Понятие и фазы развития.